Илья Кретов: Преимущество без риска – как работать с многообразием товаров

от Анастасия

Илья Кретов, генеральный директор Ebay в России и на развивающихся рынках Европы

ПРО РЫНОК

Российский рынок был и остаётся приоритетным в бизнесе Ebay. Он значим — это самый большой рынок электронной коммерции в Восточной Европе. Существует мало рынков, где можно реализовать такие модели. Территория большая, людей много, поэтому Россия — один из крупнейших рынков по интернет-проникновению — всё больше и больше людей приходят в интернет, многие используют планшеты и мобильные телефоны.

ПРО ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛОЩАДКИ

Ebay — единственный игрок в мире, у которого есть 1,1 миллиарда товаров разной географии: из США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Японии и так далее. Такого нет больше нигде. Как всё многообразие представить покупателю? Сейчас мы активно развиваем artifice intelence и персонализацию. Например, я попросил коллегу открыть наш сайт на его телефоне и сравнил с видом того же сайта, открытого на моем компьютере. Они выглядят абсолютно по-разному. Что пользователь смотрел до этого, куда кликал, — вся эта информация помогает показать то, что человеку необходимо, каковы его интересы.

Поэтому многообразие товаров — это преимущество в бизнесе, которое нужно бережно нести и подкреплять современными технологиями, чтобы оно не превратилось в риск.

Есть другая точка зрения на этот счёт. У человека есть кошелёк, в котором лежат сто рублей. На эти средства ему нужно купить еду, одежду детям, оплатить коммунальные услуги и так далее. И то, куда он отнесёт деньги, зависит от простоты, удобства сайта и цен, которые там представлены.

ПРО АУДИТОРИЮ

Есть аудитория, о которой мы редко говорим, — продавцы. С 2012 года мы активно работали на покупателей, а в 2017 году стали обращать внимание на продавцов, ведь Ebay — это площадка, где покупатель и продавец пересекаются.

ПРО ЛОГИСТИКУ

Логистика — это самый сложный вопрос для продавцов. История интересная, потому что в течение двух лет «Почта России» совершила рывок вперёд, поэтому мы плотно работаем с представителями этой компании. Мы запустили сфокусированную разработку экспортного продукта совместно с «Почтой России» и другими компаниями. Он будет включать в себя понятный логистический продукт, чёткий тарифный план и доступную техническую интеграцию.

ПРО КОМАНДУ

Мне безумно интересно то, что мы сейчас делаем. Принцип работы нашей команды кардинально отличается от того, как работает большой Ebay. Также мы понимаем, что решать существующими инструментами компании те задачи, которые мы планируем ставить перед собой в регионах, невозможно, поэтому мы используем инновационные подходы.

Наш принцип образования команды можно сравнить с игрой в теннисный мячик: работники компании предлагают идеи — забрасывают мяч, а менеджмент, находящийся внизу, подхватывает их, если он надёжный; и «проваливает», если является неустойчивым, как песок. И сейчас мы имеем «твёрдый» менеджмент, который доверяет команде и даёт ей большой уровень свободы.

0 комментарий

Смотрите также: