fbpx

Константин Клюка: Предпринимательство в России – это героизм

от Анастасия

Константин Клюка, основатель, CEO Kontinuum Group

О начале пути

Я последние много лет, как мы называем в своей семье, проработал «колхозником», то есть я был ближе к земле, занимался сельским хозяйством. Я изначально был человеком приземленным, ориентированным на создание, созидание, производство.

Мне всегда хотелось производить что-то, продукт, товар. Я считаю, что это благородная, достойная идея, так как в Россию исторически всё ввозилось, импортировалось и мало чего производилось. Поэтому с самого детства я видел себя человеком, который занимается бизнесом, производит что-то, не обязательно товар, может какую-то услугу и занимается созиданием.

О предпринимательстве

Предпринимательство в России – это молодая идея, если сравнивать с другими странами, миром. Поэтому естественно классический подход для любого выпускника вуза был пойти поработать в найме и набраться опыта, а уже потом ты должен идти и что-то делать. У нас всегда в основе всего был опыт, не инициативность, не креативность, а именно опыт.

Для того, чтобы быть предпринимателем, не обязательно иметь управленческий опыт.

Предпринимательство в России – это определенный героизм.

О рынке

Рынок консолидируется всегда. Несмотря на то, что сельское хозяйство – это молодая индустрия в России, она, по сути, начала развиваться с 2005 года, когда был утвержден нацпроект по развитию сельского хозяйства. У нас в стране быстро все процессы происходят, за 15 лет отрасль подошла к консолидации.

К сожалению, мой бизнес был хорошим, успешным, но потенциала стать лидером рынка у него не было. Поэтому, здесь было принято волевое решение – продать и двигаться дальше.

Об импакт-бизнесе

У социального бизнеса три составляющие: финансовая, экологическая, социальная. Мы потом узнали, что всё это называется импакт. Можно заниматься импакт-бизнесом, если к этому подойти системно, можно на этом зарабатывать деньги и ещё приносить пользу. Так мы и пришли к импакт-бизнесу.

Я не весь свой инвестиционный портфель вкладываю в импакт-проекты. Мы пока здесь осторожны, пока присматриваемся, но глобально есть идея стать импакт-предпринимателем.

О проектах

Я недавно столкнулся с термином «ценностно-ориентированный бизнес», то есть ориентированный на исконно русские ценности. В моем проекте идея была простая, лён – исконно русский продукт, мы были льняной державой при царе. И хотелось сделать какой-то проект, он был не ключевой и не флагманский, про русские ценности, и как выяснилось он ещё, может быть, сустейнбл (устойчивым). Единственное органическое волокно, которое можно выращивать для индустрии моды – это лён.

Это, наверное, такой пример социального предпринимательства, где возвратно-вложенный капитал не высокий.

Лён пока – это экспортоориентированный продукт.

Ещё один проект – IT-платформа, которую мы сделали, объединяет владельцев электрокаров и владельцев заправочной инфраструктуры. Мы выступаем здесь посредниками. Аналог – Яндекс.Заправки. Мы сейчас решили сделать проект по строительству своей сети электрозаправочных станций. Хоти поставить 30 штук до конца года и сделать крупнейшую частную сеть в России. И в ближайшие 5 лет инвестировать в этот проект до 1 млрд рублей.

Все проекты, которые я выбираю, имеют устойчивый социальный фокус, устойчивое развитие.

О принципах

Для меня главный бизнес-принцип – честность. Наша корпоративная ценность во всех компаниях – честность. Даже с точки зрения партнёрства.

О менторстве

Очень важно иметь учителя. Чем успешнее руководитель, тем он спокойнее и свободнее говорит о том, что он учится. Учитель нужен на каждом этапе жизни независимо от своего статуса и состояния.

Мне с учителями повезло – у меня предпринимательская семья.

0 комментарий

Смотрите также: