fbpx

Всем предпринимателем свойственен неоправданный оптимизм

от Анастасия

Елена Махота, основатель сети салонов красоты Legend New York

Найм и предпринимательство

В крупной корпорации, особенно когда ты работаешь на очень высокой должности, ты не принадлежишь себе. В своём бизнесе, с одной стороны, ты живешь в более спокойном ресурсном ритме, но, с другой, — на старте существуют другие проблемы, связанные с нехваткой денег.

Мало людей, кто работает в крупных корпорациях, уходят в свободное плавание, потому что очень тяжело слезть с предсказуемости жизни, когда у тебя два раза в месяц приходят смс о белой зарплате, есть соцпакет, плюс у топ-менеджера есть секретари, бухгалтера, юристы, водитель.

Когда ты приходишь в свой бизнес, первое, с чего нужно начать (помимо того, что нужно определиться, что ты продаешь, кто у тебя это должен купить и почему), это – не тратить деньги. Когда ты топ-менеджер, ты привыкаешь тратить деньги, потому что они не твои.

Часто молодые предприниматели, кто уходит из корпорации в свой бизнес, в какой-то момент тратят весь свой капитал, так и не наладив процесс прихода прибыли. Тогда приходит разочарование в бизнесе: нет денег, есть накопленный негативный опыт. Уже сложно стартовать заново, проще пойти в найм и признаться, что не получилось.

В корпорациях основное рабочее время тратится на политику – на установление взаимоотношений, на учет интересов. И только 20% времени занимает непосредственно реализация. В своем бизнесе ты должен хорошо разбираться в маркетинге, продажах, сервисе, в том, что хочет клиент, выстраивать хорошие операционные процессы.

О старте бизнеса

На старте было миллион трудностей. Но больше всего подкашивало предательство людей, которое приводило к большим финансовым убыткам.

О команде

Командой ты можешь назвать тех людей, кто отработал с тобой хотя бы 5 лет. Они тебе преданны.

О предпринимателях

Предприниматель – это и операционист, и стратег, и маркетолог, и продажник, и главный переговорщик, и бухгалтер, и курьер. Он многостаночник, и все его сотрудники такие.

У предпринимателя должна очень хорошо работать голова, именно в формате того, что еще я могу сделать. Нельзя находиться в состоянии апатии, анабиоза.

О работе во время пандемии

Мы не отдыхали ни одного дня. И за время пандемии за 2 месяца сделали 8 млн выручки. Это неплохо, учитывая, что убытки были более 10 млн, но мы, по крайней мере, не сгенерировали дополнительные убытки.

О принципах

Я очень не люблю несделанных дел. Когда я понимаю, что начинаю зарываться, я останавливаюсь и пишу план. 

Меня очень мотивируют сделанные дела. Это даёт мне почву под ногами.

У меня есть 2 правила. Первое правило Уоррена Баффета:  если хотите кого-то послать к черту, то сделайте это завтра. Второе Рэя Далио: принимая решение, вы должны точно знать, почему вы правы.

0 комментарий

Смотрите также: