— Как выстроено сотрудничество России и южноафриканского Королевства в сфере образования?
— Используют ли в Африке искусственный интеллект в школах?
— Как поддерживают одаренных школьников и студентов?
Манкоба Виктор Силонгоньяне, председатель парламентского комитета по образованию Королевства Эсватини, на площадке Международного форума министров образования 2025 дал интервью «Детской редакции». Он также сказал, что Россия – его второй дом, так как здесь ему нравится все: кухня, люди, атмосфера.
Как вы оцениваете работу Форума? Это эффективная площадка для обмена опытом? Вам удалось узнать что-то новое?
Форум очень эффективен с точки зрения содействия моей работе. Это даже больше, чем просто сотрудничество, он формирует надежные партнерские связи между странами, особенно в сфере образования.
Я приехал сюда и узнал много нового о современных методах преподавания и применении образовательных технологий. Это поможет нам улучшить образовательный процесс и подготовить учеников к работе в разных сферах экономики после школы.
Что вас больше всего заинтересовало в системе образования нашей страны?
Больше всего мне понравилось активное использование Россией новых технологий в сфере образовании. Я заметил, как много внимания в вашей стране уделяется направлению, которое на английском языке называется STEM: наука, технологии, инженерия и математика. Это очень показательно, и я расскажу об этом на родине. Мы можем научиться этому подходу у вас, а затем адаптировать у себя, улучшить с точки зрения нашей экономики и образования.
Как выстроено сотрудничество с Россией в сфере образования? Существуют ли какие-либо проекты или программы, которые наши страны реализуют совместно?
Россия принимает у себя учащихся из нашей страны. Еще когда я учился в начальной школе, в наших газетах писали о том, что мы можем получить образование в России. Я сам учился в России. И взаимодействие стран происходит постоянно. Но сейчас наш министр хочет вывести сотрудничество на новый уровень. Вместе с министром просвещения России они планируют подписать меморандум, который даст определенные гарантии, и еще больше людей смогут принять участие в обменных образовательных проектах между нашими странами.
Какие инновационные методы вы используете в образовательной системе вашей страны? Например, искусственный интеллект или другие новые технологии?
Мы уже применяем технологии искусственного интеллекта в школах, хотя пока не во всех. И это одна из областей, где наше министерство и министерство просвещения России будут укреплять взаимодействие. Нейросети будут активно использоваться для улучшения образования.
Какие программы вы используете для повышения квалификации учителей?
Конечно, наши учителя профессиональные, поэтому мы, в основном, используем потоковые трансляции и программы онлайн-обучения. Но иногда отправляем учителей на обучение. Таким образом, обеспечиваем им бесплатное своевременное погружение в актуальный образовательный контент.
Что вы делаете для повышения престижа профессии педагога? Как привлекаете кадры в сферу образования?
Кадровый вопрос действительно очень сложный, но людей в большинстве случаев мотивирует вознаграждение. Мы также стараемся показать важность профессии педагога за счет профессиональных конкурсов. И, конечно, мы обеспечиваем приоритетное внимание государства и некоторые привилегии тем, кто работает очень хорошо.
А как вы поддерживаете одаренных детей и студентов?
Разными способами. Правительство предоставляет стипендии, особенно тем, кто не может себе позволить высшее образование. А в начальной и средней школе мы обеспечиваем необходимые условия: школьное питание, оплату школьной формы, обеспечение квалифицированными учителями и т.д.
Как организовано образование в сельских и удаленных районах вашей страны?
Честно говоря, существуют сложности. В моей стране четыре региона, в каждом из них есть городские и сельские районы. И даже в отдаленных сельских районах мы не ущемляем права детей на образование, не допускаем дискриминации, обеспечиваем во всех школах одинаковое администрирование, одинаковый уровень подготовки учителей. Все школы подчиняются одной и той же системе отчетности.
Вы уже несколько дней в России. Какие у вас общие впечатления? Пробовали ли вы местную кухню?
На самом деле, соблазн остаться в России навсегда очень велик, потому что мне нравится ваша еда. Мне нравится, как вы строите отношения, уважение и любовь людей, гостеприимство. Да, Россия – мой второй дом.