JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Астория: Отель, заходя в который, чувствуешь себя аристократом
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Астория: Отель, заходя в который, чувствуешь себя аристократом

Вернуться в раздел City Trip

Кто не был здесь ни разу – мечтает побывать. Кто был – хочет вернуться. Это место овеяно славой и легендами. Здесь живут легенды. Это больше, чем отель. Это «Астория».

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Номер состоит из четырех комнат, здесь две спальни, гостиная кабинет. В таких номерах останавливаются Мадонна, которая у нас была уже два раза, семья Бушей – президент Буш, его отец».  

Это президентский номер,  таких в «Астории» шесть. Этот назван в честь великого композитора – Чайковский. 108 квадратных метров, уникальный дизайн и потрясающий вид из окна. И да, здесь бывали президенты. А еще писатели, актрисы, принцессы. Настоящие.

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Принцесса Анна с супругом — наша недавняя. Она гостила буквально две недели назад, дочь английской королевы».

Лидия Леонтьева работает в отеле 25 лет. И никто так не знает предпочтения гостей, как эта элегантная женщина с прекрасным чувством юмора. И гости отвечают взаимностью, большинство именных благодарностей приходит именно ей.

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Я являюсь контактным лицом между гостями и персоналом отеля. Поэтому то, что пишут: «Лидия, спасибо вам!» Это значит благодарность всему персоналу. Важны все нюансы, ведь кто-то любит, чтобы, к примеру, рубашку после стирки повесили на плечики, кто-то любит, чтобы ее сложили. Мы все это помним»

Это то, что называют сервисом. Какие гость любит фрукты и цветы, воду с газом или без. И множество других мелочей, из которых стараниями персонала «Астории» складывается комфортный, как дома, отдых.

Отель «Астория» управляется компанией Rocco Forte Hotel с 1997 года. Группа владеет коллекцией из 13-ти пятизвездочных отелей и курортов класса люкс по всему миру. Стандартный номер на одну ночь стоит около 18 тысяч рублей. Каждый год «Астория» приветствует примерно 70 тысяч туристов из разных стран. Чтобы гостиница соответствовала стандартам сети и могла считаться отелем класса люкс мирового уровня, в 1999 году началась полная реконструкция. В преобразование «Астории» инвестировали около 20 миллионов долларов. Теперь в отеле 169 номеров, из них 86 – класса «люкс». 4 номера – президентские апартаменты с двумя спальнями, королевский номер с двумя спальнями и террасой и самый большой номер – царский люкс площадью 300 квадратных метров с лучшим видом на Исаакиевский собор.

Над интерьерами работала Ольга Полицци, директор по дизайну компании Rocco Forte Hotels. Каждый номер гостиницы не похож на остальные. Уникальный текстиль – натуральные ткани по спецзаказу и авторскому дизайну. И, конечно, множество деталей, напоминающих о том, что гость в России.

Ольга Молчанова, старший консьерж отеля «Астория»:

«Театров много в городе, много развлечений, но Мариинский театр – это первое, куда идут гости. Ложа, которую нас предоставляет Мариинский театр, никогда не пустует».

Своя ложа в Мариинке – давняя традиция и дань крепкой дружбе между лучшим отелем города и его главным театром. Гости «Астории» не упускают возможности насладиться русским балетом во всем его блеске. Дружит с «Асторией» и Михайловский театр – он также всегда рад гостям отеля в постоянной ложе.

Ольга Молчанова, старший консьерж отеля «Астория»:

«Мы распечатываем большую афишу Мариинского и Михайловского театров, чтобы гость был в курсе событий. Постоянно афиша обновляется».

Консьерж отеля – должность уникальная. Этот человек знает обо всем, где лучшие магазины города, лучшие рестораны, как развлечь гостей, кого отправить на экскурсию, а кого – в театр. Быть готовым днем и ночью выполнить любые пожелания гостей, даже самые странные и самые невыполнимые.

Ольга Молчанова, старший консьерж отеля «Астория»:

«Нам приходилось доставлять костюм Юрия Башмета буквально за восемь часов из Франкфурта, где он выступал, и успеть к открытию второй сцены Мариинского театра. Это было воскресенье, выходной, это было неимоверно сложно. Но без десяти шесть мы были здесь уже с костюмом. И он успел».

Ольга Молчанова выполняет невыполнимое шесть лет и признает, что для консьержа это совсем не стаж, в Европе это самая стабильная профессия – на всю жизнь.

Ольга Молчанова, старший консьерж отеля «Астория»:

«В последнее время очень много просьб, связанных с массажем для именитых гостей. Их светская жизнь заканчивается довольно поздно и неожиданно, в ночи они вспоминают о том, что им хотелось бы расслабиться. И ночью мы организовываем массаж».

У лифта в лобби таблички с именами самых известных гостей. Кого здесь только нет. Среди современных звезд самыми любезными оказались признанные секс-символы.

Ольга Молчанова, старший консьерж отеля «Астория»:

«Микки Рурк был у нас года два назад. Он настолько душевный, простой, открытый человек, это было неожиданно и приятно. Очень понравился Венсан Кассель. Не все идут на контакт. Некоторых мы просто видим, они сторонятся прямого общения».

Герольд Хельд, генеральный директор отеля «Астория»:

«В целом большинство VIP-персон ничем не отличаются от нас с вами и вполне просто найти общий язык. Но многие из них очень успешны и привыкли к тому, что люди вокруг все делают быстро и по первому их требованию. Если кто-то хочет золотой телефон, то мы должны не через час это сделать, а сейчас. Мы должны быть очень быстрыми и очень профессиональными, чтобы быть свыше ожиданий».

Это «сверх ожиданий» гарантировано далеко не только VIP-гостям. А даже тем, кто гостями и не является. Но потом, конечно, становятся и самыми частыми, как герой этой истории.

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Шел мимо «Астории», жил в другом отеле. А шел в Законодательное собрание и забыл побриться. Он вошел в отель и попал на меня, спросил, нет ли у нас станка, чтоб побриться. Мы дали ему номер, он там побрился. И стал нашим постоянным гостем. Это контр-адмирал в отставке, молодой. Дней десять назад был его 400-ый визит. Отмечали. Обычно они живет в скромном номере. Мы дали президентский номер, ужин в ресторане «Астория». И еще именную табличку, как самому нашему часто приезжающему и любимому гостю».

Отель «Астория» построили в 1912 году по проекту местного архитектора Лидваля. Внешний облик здания, в стиле модерн, вызвал противоречивые отклики современников. А вот интерьеры и оснащение вызывали только восторг, все было по последнему слову техники. В той «Астории» было 350 номеров. Здесь не единожды бывал Григорий Распутин. В 1914-м жил Герберт Уэллс, это был его первый визит в Россию. В 1919-м останавливался Ленин. Михаил Булгаков и его «Маргарита» — Елена Сергеевна Нюрнберг, провели медовый месяц в «Астории». Булгаков любил «Асторию» и написал здесь часть своего самого знаменитого романа:

«… Пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже, рядом с номером, где останавливался заведующий репертуаром одного из московских театров, гастролировавших в то время в Ленинграде, в том самом номере, где, как известно, серо-голубая мебель с золотом и прекрасное ванное отделение». («Мастер и Маргарита»).

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Отель всегда был дорогим и не каждый мог его себе позволить. Приезжали люди или с прислугой, или с бэби-ситтерами, с детьми. Напротив каждого номера был номер без удобств, просто с умывальником».

Во время реконструкции, это, конечно, исправили. А вот эту деталь прежнего сервиса оставили – такие сигналы над дверью каждого номера раньше заменяли звонок портье.

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Телефонов в то время не было, поэтому были коридорные, белл-бой так называемый. Если гостю что-то нужно, он зажигал лампочку и белл-бой подходил к номеру и помогал гостю в чем-то. На каждом номере мы это сохранили».

Сохранить удалось многое – картины, скульптуры, само здание, несмотря на мировые войны, революцию, перестройку и все остальные потрясения 20 века.

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Отель «Астория во время Первой мировой войны был госпиталем, во время Отечественной войны  тоже был госпиталем».

На клумбах перед Исаакиевским собором во время Великой Отечественной разбили огород, сажали капусту и другие овощи. Бытует легенда, что Гитлер запрещал бомбить «Асторию» – так хотел отпраздновать взятие Ленинграда в Зимнем саду отеля – одном из самых красивых залов в городе, богатом на такие шедевры.

Йен Миннис, главный шеф-повар отеля «Астория»:

«Мы готовим банкет сегодня. 150 человек придут через час. Банкеты, свадьбы, презентации… все хотят быть здесь, в этой комнате. Это фантастическая комната. Да, эти стены говорят и если ты хочешь, то услышишь и увидишь».

Йен Миннис – канадец. Работал в Торонто, Вашингтоне и Нью-Йорке. Он вырос в большой семье, а его мать так потрясающе готовила и пекла, что мальчик вместо того, чтобы гулять с друзьями, оставался дома и учился у нее.

Йен Миннис, главный шеф-повар отеля «Астория»:

«У моей матери было много книг о русских людях, культуре, искусстве. Она очень интересовалась этим, и я заинтересовался тоже. И когда однажды утром позвонил человек и сказал: «Доброе утро, я звоню из Москвы, я директор отеля и у нас есть вакансия повара. Не хотели бы вы, у нас поработать?» Я ответил: «Да». Я был испуган, был в ужасе. У меня была сумка с вещами, мои ножи и пара долларов в кармане. Я знал одно слово по-русски. И я влюбился в то, о чем все говорят – это странная русская душа. Это ощущение. Я чувствую это».

Про «Асторию» можно рассказывать часами. Здесь снимали «Невероятные приключения итальянцев в России» и Андрей Миронов жил здесь с детства, когда родители бывали на гастролях в Ленинграде. В отеле большая библиотека, тома на русском и английском, уникальные издания даже 19 века. Бар отеля декорирован снимками знаменитого фотографа Патрика Личфилда. Когда гостиница «Астория» закупила новую посуду, то старую передали киностудии «Ленфильм». С тех пор посуда из «Астории» не раз снималась в кино. Например, в «Приключениях Шерлока Холмса».

«Астория» и ее сотрудники продолжают оставаться источником вдохновения и сейчас. Детективный роман «Отель последней надежды» Татьяна Устинова писала здесь. Она послушала немало историй о жизни отеля от Лидии Леонтьевой, а ее саму в прямом смысле сделала героиней романа.

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Мне все говорят: «Подпиши книгу!» А я предлагаю подписать у Тани, Таня приезжала часто. Вот я наберу книги и подписываю у нее. А Татьяна мне говорит: «Лидочка, вы, наверное, подрабатываете!»

Вот такое уникальное место «Астория». Отель, просто заходя в который, чувствуешь себя аристократом. Место, работать в котором – мечта и цель.

Герольд Хельд, генеральный директор отеля «Астория»:

«Я бы не был здесь, если бы не любил этот отель!»

Ольга Молчанова, старший консьерж отеля «Астория»:

«На каждого из нас это накладывает отпечаток. Даже не могу сказать, какая часть моей жизни важнее»

Лидия Леонтьева, директор по обслуживанию отеля «Астория»:

«Я просто счастливый человек. Для меня счастье – это хорошая семья и интересная работа».

Йен Миннис, главный шеф-повар отеля «Астория»:

«Репутация у нас невероятная! Я обожаю это. Это дает такой заряд энергии для творчества. Я люблю это, люблю свою работу!»

Трейлеры

Коротко о городах. Выбирайте,
в какой запланировать трип

Смотрите также