JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
До фантастических фильмов, где искусственный интеллект развивается сам, еще далеко. В нашем интервью – все, что школьникам нужно знать про нейросети
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

До фантастических фильмов, где искусственный интеллект развивается сам, еще далеко. В нашем интервью – все, что школьникам нужно знать про нейросети

от Анастасия

— Каким образом искусственный интеллект стимулирует возможности человека?
— Что за работу можно поручить нейросетям, а какая часть должна выполняться людьми?
— В какой сфере наиболее полезен генеративный искусственный интеллект?

Директор управления стратегического развития и партнерств Института искусственного интеллекта AIRI Максим Кузнецов на площадке РЭН-2024 в Открытой студии также рассказал ведущему Детской редакции Максиму Захарову о том, что AIRI регулярно проводит стажировки для студентов и школьников, а один из стажеров – Андрей Громыко – в составе сборной страны победил в Международной олимпиаде по искусственному интеллекту.

В использовании искусственного интеллекта больше пользы или вреда?

Искусственный интеллект разрабатывается людьми для людей, это инструмент. Поэтому то, как человек будет использовать этот инструмент, в первую очередь, ответственность человека. Например, у нас создан в России этический кодекс по искусственному интеллекту, который призван помочь этот вопрос решить. И сейчас искусственный интеллект, в основном, применяется во благо. Приведу такой пример: можно взять молоток и забивать им гвоздь, но если этим молотком ударишь по пальцу, то виноват ты сам, а не молоток.

Искусственный интеллект развивают люди или он развивается сам?

Как я уже сказал, его создают и обучают люди. Есть такое self-supervised learning, самообучение. Но пока до фантастических фильмов, где искусственный интеллект учится и развивается самостоятельно, далеко.

А кто умнее, человек или искусственный интеллект?

Искусственный интеллект показал свое превосходство над нашими возможностями в части разных задач, например, компьютерного зрения. Но здесь, наверное, правильно говорить о том, что искусственный интеллект стимулирует наши собственные возможности. Мы умнеем вместе с тем, как развивается искусственный интеллект. Для его дальнейшего развития мы должны будем становиться все умнее и умнее.

Какую часть обычной работы можно доверить искусственному интеллекту, а что нужно делать самому человеку?

Большинство предложений искусственного интеллекта сводится к тому, чтобы поручить ему какую-то рутинную задачу или ускорить ее исполнение, или сделать то, что человек не может сделать самостоятельно, например, проанализировать большой объем данных. Допустим, из миллионов страниц текста выжать суть. Эту задачу надо оставить искусственному интеллекту. А вот принятие решений оставить пока за человеком.

Есть ли в AIRI стажировки для студентов или обучающие программы для школьников?

Да, у нас регулярно проходит летняя школа AIRI. Это большое мероприятие, на котором мы проводим обучение для студентов. Но и школьники уже попали в команду. Андрей Громыко стажировался у нас в лаборатории Fusion Break, и недавно в составе сборной победил в олимпиаде по искусственному интеллекту.

Изменит ли искусственный интеллект сам процесс обучения?

Думаю, что искусственный интеллект будет проникать во все области нашей жизни, в том числе, и в образование. Вопрос остается, как внедрить искусственный интеллект в образование.

Что школьникам нужно знать про искусственный интеллект?

Школьникам, в первую очередь, нужно знать базовые предметы, чтобы к искусственному интеллекту подготовиться. Старшеклассники, кстати, уже могут с небольшой помощью успешно программировать не только простые, но и довольно сложные математические решения.  

Как вы видите роль искусственного интеллекта в творческих процессах, например, в создании контента для Детской редакции?

Здесь, наверное, слово за генеративным искусственным интеллектом. Это создание иллюстраций, создание текстов, видеороликов и прочего. Конечно, такое применение кажется наиболее очевидным и близким.

Блиц. Энергетика – главная отрасль в стране?

Одна из базовых. Без энергии нельзя сделать ничего.  

В энергетике самые большие зарплаты?

Надеюсь, что зарплаты в отрасли будут расти, особенно с повышением уровня образования работников.

Энергетика зависит от технологий?

Безусловно. И здесь мы должны отвечать на запросы индустрии, доставлять технологии, которые бы нашли свое применение для решения практических задач.

И напоследок, какие молодые специалисты нужны энергетике?

Нужны энтузиасты. Я считаю, что, как и всегда, нужны люди с горящими глазами, у которых есть хорошее базовое образование.

Спасибо за разговор.

Смотрите также: