JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Идите работать в ТЭК. Здесь нужны: инженеры, экономисты, технологи, айтишники, экологи, химики… Энергетика – синергетическая профессиональная отрасль
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Идите работать в ТЭК. Здесь нужны: инженеры, экономисты, технологи, айтишники, экологи, химики… Энергетика – синергетическая профессиональная отрасль

от Анастасия

— Зачем в Плехановском университете открыли экологическое направление? И кто возглавляет кафедру?
— Каковы шансы, став энергетиком, построить международную карьеру?
— Что самое трудное в работе ректора?

Ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Иван Лобанов в интервью ведущей Детской редакции Екатерине Романовой на площадке Российской энергетической недели также рассказал, что 20 студентов ВУЗа получили по миллиону рублей на развитие стартапов, а еще помечтал, на кого бы пошел учиться, если бы сегодня был подростком. (Спойлер: Ивана Лобанова манит космос).

Как считаете, что нужно знать школьникам про ТЭК?

Во-первых, школьникам надо знать, что в розетке есть электричество, и надо быть осторожным. Конечно, надо знать, откуда берется электричество, как оно генерируется, какие есть источники генерации электроэнергии. А также неплохо бы иметь представление о последствиях от генерации электроэнергии тем или иным способом. Мы все живем на планете Земля, эта экосистема постоянно развивается, кто-то говорит про глобальное потепление, кто-то про цикличность климатических процессов, но надо знать о возможных последствиях всех наших действий.

В энергетике работает огромное количество молодых людей. Несколько профильных школ активно участвуют в научных исследованиях в интересах ТЭК. Есть профильные технические университеты. Что касается Плехановского университета, то мы тоже активно вовлечены в климатическую повестку. ВУЗ готовит специалистов, которые знают, каким образом экономическое воздействие трансформируется в воздействие на природу. В прошлом году направление подготовки экологов получило лицензию. Ребята на кафедре Российского экологического оператора проходят подготовку. А руководитель РЭО Денис Буцаев возглавляет кафедру.

В ТЭК очень интересно работать, это высокотехнологичная отрасль, многоуровневая, многопрофильная, можно реализовать себя там, будучи экономистом, технологом, инженером, айтишником, экологом, химиком… Это синергетическая профессиональная отрасль. Кстати говоря, ТЭК России сильно интегрирован с мировым ТЭК, поэтому, начав работать здесь, можно построить и международную карьеру. Мне кажется, это тоже интересно для каждого человека.

Какие специалисты больше нужны предприятиям ТЭК?

Любое крупное предприятие включает в себя огромное количество профессий. Практически все. Допустим, в компании химического профиля работают не только химики, но и экономисты, бухгалтеры, айтишники, организаторы производства, инженеры, химики-биологи и т.д.  

Если бы у вас была возможность поступить сейчас в университет, какую специальность вы бы выбрали?

Это хороший вопрос. Я над ним размышлял. Министерство науки и высшего образования максимально прикладывает усилия, чтобы университеты стали поистине центром науки, инноваций, возможностей вне учебной работы. Закупается оборудование, создаются передовые инженерные школы. Работают программы поддержки университетов. Кстати, Плехановский университет входит в такую программу по теме технологического предпринимательства. Более 20 студентов получили по 1 миллиону рублей на развитие собственных стартапов.

Что касается меня, то я поступал в непростые в 1990-е годы туда, куда мог поступить. Я пошел по направлению экономики и управления. Но если бы мне пришлось делать выбор сейчас, то занялся бы наукой. Мне нравится изучение космоса, с большим удовольствием занялся бы космологией, работал бы в обсерватории. Мне это интересно.

Что самое трудное и самое интересное в работе ректора?

Работа с людьми. Каждый человек – индивидуальность, нет каких-то типовых решений, как его мотивировать на какие-то свершения, а это надо делать, ведь руководитель без свершений – печальное зрелище. Каждый человек в большом коллективе требует индивидуального подхода. Наша задача – достичь успеха в науке, исследованиях, образовательном процессе, привлечь индустриальных партнеров, чтобы актуализировать программы и студентам было интересно обучаться не только у академистов, но и у практиков. Для этого руководителям нужно очень чутко понимать каждого сотрудника. Поэтому, к сожалению или к счастью, работа с людьми – это самое трудное и самое интересное в работе ректором.

Энергетика – главная отрасль страны?

Главная.

В энергетике самые большие зарплаты?

Думаю, что одни из самых больших.

Зависит ли энергетика от технологий?

Абсолютно. Энергетика без технологий невозможна.

Смотрите также: