JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Не суперсложно, но очень востребовано в скором будущем: легендарная Бауманка начала подготовку инженеров для креативных индустрий
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Не суперсложно, но очень востребовано в скором будущем: легендарная Бауманка начала подготовку инженеров для креативных индустрий

от Анастасия

— Кто такие инженеры креативных индустрий? Какие задачи решают?
— Как в Бауманке поддерживают научные студенческие инициативы?
— В техническом вузе, оказывается, готовят лингвистов. В чем их отличие от классических филологов?

Михаил Гордин, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана, на площадке Российской энергетической недели (РЭН-2025) побывал в Открытой студии «Детской редакции». Он также рассказал про Бауманское братство, а еще отметил, что активная внеучебная деятельность дает больше шансов, чем отличная учеба, стать в будущем хорошим руководителем.

Какие факультеты университета готовят самых крутых специалистов для топливно-энергетического комплекса?

У нас много факультетов. Есть классические инженерные: энергомашиностроение, специальное машиностроение, радиоэлектронная техника, информационные технологии. Здесь готовят инженеров для той или иной отрасли.

Есть факультеты, так скажем, вспомогательные для нашей основной цели учить инженеров. Это фундаментальные науки: экономика и лингвистика. Но не классическая, а компьютерная лингвистика. Это очень интересная наука.

У Бауманки появилось новое пространство, и у всех, кто там побывал, сложилось впечатление, что будущее уже наступило. Расскажите, какие специальности появились недавно, но в скором времени приобретут большую популярность?

Новые корпуса производят большое впечатление, приятно учиться в хороших условиях. Но в первую очередь, такое обновление дает ощущение, что стране нужны инженерные кадры, государство обращает особое внимание на инженерное образование.

По поводу будущих профессий, они появляются все время. Мы обновляем программы каждый год, появляются новые программы. В этом году стали учить инженеров креативных индустрий, то есть тех людей, которые разбираются в медиа с инженерной точки зрения, помогают делать более красивые и интересные продукты. Нельзя сказать, что это очень сложная технологическая специальность, но в целом индустрия растет, есть цели, поставленные Президентом, достигнуть 6% ВВП в креативных индустриях. Мы этим целям помогаем.

Если бы вы сегодня поступали в университет им. Баумана, какую специальность или же факультет выбрали бы?

Информационные технологии, я на этой специальности и учился. Хотя, мне кажется, что классические инженерные специальности набирают популярность. Думаю, что через некоторое время классические инженерные специальности по востребованности обгонят айтишников.

Как вы считаете, у кого шансы стать ректором, начальником больше: у отличников или активистов, но с менее хорошей успеваемостью?

Дело не в оценках. Лидеры должны обладать управленческими и коммуникационными навыками, чтобы управлять людьми, достигать результатов. Наилучшим образом эти навыки развиваются во внеучебной деятельности: активность в спорте, в научно-техническом творчестве, в разных мероприятиях.

Как университет им. Баумана поддерживает студенческие инициативы в области науки?

У нас много студенческих конструкторских бюро, есть научно-техническое общество. Это все внеучебная деятельность, которая является основой для развития коммуникационных и управленческих навыков. Большая доля наших студентов, особенно старших курсов, работают в таких научных группах.

Мария Панина – ведущая «Детской редакции».

Смотрите также: