JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Поступить в экономический университет ради престижной работы в атомной энергетике? Студентам РЭУ им. Плеханова помогают в реализации крутых карьерных стратегий
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Поступить в экономический университет ради престижной работы в атомной энергетике? Студентам РЭУ им. Плеханова помогают в реализации крутых карьерных стратегий

от Анастасия

— Каких специалистов для энергетической отрасли готовит ведущий экономический вуз страны?
— Есть ли возможность у студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова участвовать в реальных проектах будущих работодателей?
— Как устроен HR-клуб при университете? И в чем его главная задача?

Дмитрий Штыхно, проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, на площадке РЭН-2025 дал интервью «Детской редакции». Он отметил, что, как правило, в экономику и менеджмент ребята идут осознанно, поэтому процент отчисленных в экономическом вузе невелик. Если школьник задается вопросами: «Как стать богатым, как помочь разбогатеть другим людям, как управлять людьми?» – у него есть шанс стать успешным экономистом.

Каких специалистов для энергетической отрасли готовит ваш университет?

Российский экономический университет имени Плеханова готовит экономистов, управленцев, инженеров, которые занимаются машиностроением, биотехнологиями. Расчет экономической эффективности, принципов управления необходим для всех отраслей, в том числе, для энергетики. У нас есть отдельные специализации, допустим, по атомной энергетике.

Студенты участвуют в реальных проектах компаний?

Представителей компаний интересует, как теоретические знания помогут в решении конкретных кейсов. При университете существует такая структура как HR-клуб. В него входят представители HR-подразделений большого числа российских компаний. От них мы узнаем, какие квалификации нужны, что они тестируют на входных собеседованиях. Часто мы от них слышим, что кроме твердых навыков, конкретных знаний, приветствуется навыки командной работы, коммуникации, распределения ресурсов внутри команды.

Ребята 2-3 курсов принимают участие сначала в исследовательских работах в интересах компаний, а на 4 курсе даже разрабатывают дорожные карты по внедрению проектов, которые сами же предложили.

Много студентов, поступающих по целевому направлению?

Не очень много, потому что наши ребята считают, что прекрасно смогут устроиться и на открытом рынке. Это, кстати, некоторая особенность нового поколения. Если раньше студенты хотели иметь гарантированное трудоустройство, то сейчас выпускники нашего университета не волнуются за свое трудоустройство. Они понимают, что если уже со 2-3 курсов компании их вовлекают в свою деятельность, то они выйдут уже с опытом работы, и после этого вполне возможен хороший вертикальный рост. Поэтому они не связывают себя обязательствами с какой-то компанией, очень уверенно чувствуют себя на рынке труда.

Если бы нужно было за 30 секунд убедить моих ровесников, что ваш вуз – это вуз мечты, что бы вы сказали?

Наш вуз – это вуз мечты для ребят, которые интересуются экономикой и управлением. Наши выпускники: премьеры правительств, главы зарубежных государств, есть миллиардеры из списка Форбс, знаменитейшие предприниматели России. Если вас интересует практика в филиале Плехановского университета в Дубае, приходите к нам учиться.

Как разбудить интерес к экономике, которая с первого взгляда кажется сухой и скучной наукой?

Все становится понятно примерно с 9 класса. Если начинает проявляться интерес к общественным наукам, к понятию благосостояния: как стать богатым, как помочь другим стать богатыми, как управлять людьми, достигать своих целей? Если есть лидерские задатки, то молодой человек готов идти в социально-гуманитарный вуз на управленческие специальности. В 10-11 классах ребята уже точно знают, что пойдут учиться на экономиста, управленца, и ЕГЭ выбирают соответственное.

У нас достаточно высокий входной балл ЕГЭ, потому что ребята идут осознанно. У нас нет такого, что вот после 1-2 курса студенты отчисляются в связи с тем, что наступает разочарование. Я знаю, что такой момент есть в технических вузах. Но на общественные науки, экономику и менеджмент ребята идут очень взвешено.

Мария Большакова – ведущая «Детской редакции».

Смотрите также: