JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Креативная молодежь может придумать будущее любого города. АСИ ждет новую волну классных проектов от ребят Дальнего Востока
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Креативная молодежь может придумать будущее любого города. АСИ ждет новую волну классных проектов от ребят Дальнего Востока

от Анастасия

— Какие профессии самые интересные в креативной экономике?
— Как хабаровчанам удалось своими мультфильмами захватить азиатский рынок?
— Что за возможности для молодых людей откроются после того, как регионы Дальнего Востока определятся со своим направлением креативных индустрий?

Директор центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде в интервью ведущей Детской редакции Анастасии Судаковой также рассказала о том, что получается на стыке технологий и креатива, назвала регионы-лидеры в этой сфере и поделилась секретом составления своего гардероба.

Расскажите, пожалуйста, для молодежи, что такое креативная экономика?

Креативная экономика это 16 очень понятных и близких молодежи индустрий. Это все, что мы носим, смотрим, где живем и чем пользуемся. Это все, что связано с архитектурой, с тем, как развиваются наши города. Это все, что связано с дизайном, от диджитал-дизайна до дизайна интерьеров, мебели, автомобилей. Конечно, это индустрия моды, фотография, кино, игры, анимация и так далее.

Дети всех возрастов либо создают контент, либо смотрят его, поэтому очень много проектов в креативных индустриях делается специально для ребят разных возрастов. Молодежь является активным соавтором развития креативных индустрий.

Нужно быть творческим и креативным или обладать деловыми и управленческими навыками?

Зависит от того, что вы хотите делать. В принципе, в любой кинокомпании есть бухгалтер, поэтому через финансовую сферу можно прийти в креативную индустрию и быть востребованным.

Ядром индустрии являются креативные люди, но они делятся на две группы: те, кто делает продукт и те, кто его продвигает, продает. Скажем, художник не сможет сам продавать свои произведения без галериста, без того, кто организовывает ярмарки, кто сделает сайт для продажи и т.д. Поэтому частью креативных индустрий являются продюсеры: в кино, в музыке, в развития территории, организаторы фестивалей. Важно сказать, что мы не верим, что художник должен быть голодным. Для этого нужны партнеры, нужна команда, где кто-то будет отвечать за деньги, а кто-то станет делать классный продукт.

Какие профессии самые перспективные в креативной экономике?

Профессий очень много, и в каждой сфере, которую вы выберете, будет много интересных возможностей. Но, наверное, самое интересное происходит на стыке сфер. Например, когда стритарт-художник встречает программиста и они вместе делают диджитал-проект. Недавно на Сахалин приезжал известный художник Миша Мост. Он – один из известных художников стритарта и всегда активно использует технологии. С двадцатью программистами, которые приехали вместе с ним, был сделан дрон-художник, который по мотивам работы Миши Моста нарисовал гигантский мурал. Например, когда объединяются диджитал и урбанистика, появляется Яндекс.Такси. За этим будущее.

В каких регионах дела с креативной индустрией обстоят лучше?

40% всех креативщиков собраны в Москве и Санкт-Петербурге. Там проще учиться, развиваться, находить инвестиции и людей. Но и на Дальнем Востоке мы видим удивительные примеры классных проектов и компаний.

Яркий пример – якутское кино, по своим сказкам они создают классные фильмы, занимают места на международных фестивалях и сейчас Якутия является третьим регионом после Москвы и Санкт-Петербурга по объему съемок своего кино.

Хочется упомянуть Хабаровск. Там есть классная студия «Мечталет». Ребята делают анимацию для Азии, они научились создавать такие мультфильмы, которые смотрят в Японии и в Китае. Это очень круто, потому что на европейской части России люди не очень понимают, как работать на Азиатский регион. А в этой части нашей страны кретивщики имеют больше представления об Азии, они чаще бывают там в путешествиях и т.д.

Мы очень верим в Сахалин и Камчатку. Они активно развиваются в области туризма. Камчатские крабы и сахалинский гребешок активно участвуют в гастрономии, причем Москва и Санкт-Петербург с удовольствием все это используют. Например, ресторан «Сахалин» входит в тройку лучших ресторанов Москвы, и кормит своих гостей продуктами с Дальнего Востока.

Уже полтора года я работаю в центре развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив, и коллеги на Дальнем Востоке активно вовлечены в работу. Практически весь Дальний Восток внедряет наш региональный стандарт по развитию креативной экономики. Это означает, что дальневосточные регионы скоро определятся, кто из них будет про музыку, кто – про игры, кто – про туризм, кто – про урбанистику. А дальше молодежь сможет переезжать туда, где поддерживают ту или иную индустрию. Если человек решит заниматься кино, то, скорее всего, переедет в Якутию. Если хочет заниматься музыкой, то – во Владивосток. Мы ждем новую волну классных проектов, которые, надеюсь, молодое поколение Дальнего Востока будет активно создавать.

Как вы ищете и раскрываете талантливую молодежь?

Я 20 лет занималась образованием и являюсь управляющим партнером Universal University – это первый университет креативных индустрий в стране. Сейчас мы с командой приезжаем в любой город и идем по студиям, идем к креативщикам, знакомимся и собираем сообщество. Оно вместе с нами должно решить, как будет развиваться город, регион, нам рассказывают про свои проблемы, надежды, амбиции. Это дает возможность вместе придумать, какой эта территория может быть.

Креативщики придумывают город, то, какие фестивали там будут проходить, какие театральные постановки, какие рестораны… Креативный класс отвечает за образ жизни в городе: как мы отдыхаем, как работаем, на чем ездим, что смотрим, как выглядим, что едим. Вместе с креативщиками можно собрать будущее любого города, а потом его воплотить.

В чем особенность вашей работы и что самое трудное?

У меня нет ощущения, что я хожу на работу, потому что очень давно занимаюсь любимым делом. Я очень люблю креативный класс и, если честно, сама себя в какой-то степени к нему отношу. Я всегда очень любила кино и рада, что много моих выпускников теперь делают кино. Я очень люблю моду, презентую российские бренды, мой гардероб состоит из таких вещей. Я каждый день знакомлюсь с новыми людьми, которые все это делают, поэтому сама себе завидую.

Задача нашей команды – помочь талантам развиваться, находить инвестиции, чтобы они занимались любимым делом и зарабатывали. Считаю, что чем больше людей занимаются любимым делом, тем лучше, тем больше у нас счастливых людей.

Спасибо за интервью.

Смотрите также: