Правительство РФ определило перспективы развития этого сектора до 2030 года.
В условиях внешних ограничений планируется ускоренный переход на отечественную технику. Об этом говорится на официальном сайте Правительства РФ. Распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Общий объем финансирования составит более 770 млрд рублей, свыше 150 млрд из которых до конца 2022 года поступят в отрасль. До 2030 года парк российских авиакомпаний, согласно программе, должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них — 270 самолётов МС-21-310, более 140 бортов SSJ New, по 70 машин Ту-214 и Ил-114-300. Предусмотрены поставки малоразмерных самолетов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
«Президент обратил особое внимание на то, что у нас есть все возможности, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития», — подчеркнул Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами.
Также планируется будут выпущены и поставлены авиакомпаниям более 760 вертолетов. Акцент будет сделан на производство самых востребованных на рынке машин: «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях.
В программе есть отдельный блок, который посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Разработкой, модернизацией и наращиванием их производства в необходимом объеме уже занимается Объединенная двигателестроительная компания. До 2030 года предусмотрен выпуск 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.