Прирост выручки МСП, работающих в области культуры, спорта и развлечений, по итогам 2022 года составил 319 млрд рублей.
Это самые большие показатели в секторе малого и среднего бизнеса.
Об этом говорят данные контрольно-кассовой техники, которые агрегируются цифровой платформой МСП.РФ. Ее оператором является Корпорация МСП. В лидерах направлений по увеличению выручки МСП-предприятий деятельность гостиниц и предприятий общепита (+47,5%, 2,2 трлн рублей), а также образование (+31,6%, 81,3 млрд рублей).
По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, прирост выручки малого и среднего бизнеса в этих сферах во многом обусловлен возросшим интересом людей к данным направлениям, который, в том числе, стимулировало государство.
«Так, с 2022 года стал доступен налоговый вычет, который могут получить занимающиеся фитнесом и спортом люди. Одновременно в сфере культуры в полной мере заработал проект «Пушкинская карта». Кроме того, после введения западных санкций и ухода иностранных представителей из отечественной индустрии развлечений освободившиеся ниши стали занимать представители нашего малого и среднего бизнеса», — сообщил Александр Исаевич.
Лидером среди регионов по приросту выручки в области культуры, спорта и развлечений стал Хабаровский край (прирост — 863,4%, объем 12,2 млрд рублей). Также наибольшим объемом выручки выделяется Москва (объем — 168,5 млрд рублей, прирост — 151,4%). В числе лидеров по обоим показателям также Краснодарский край (12,8 млрд рублей, 55,9%) и Республика Татарстан (5,9 млрд рублей, 73,6%).