Наибольшие объемы торговли у компаний из Центрального (77,2%), Сибирского (12,1%) и Приволжского (3,5%) федеральных округов.
Объем поддержки внешнеторговых сделок осуществлялся через цифровую платформу «Мой экспорт», которая начала работать в 2020 году. За тройкой лидеров следует Южный (3,1%), Дальневосточный (2,1%), Северо-Западный (1,6%), Северо-Кавказский (0,3%) и Уральский (0,1%) федеральные округа.
По словам вице-президента по стратегии цифровизации проекта «Одно окно» Алексея Скляра, цифровизация взаимодействия экспортера с государством помогает компаниям быстрее получить поддержку на всех этапах внешнеэкономической деятельности.
«Это важно, в том числе и для регионального бизнеса, который больше не должен ждать, когда в Москве наступит утро и можно будет позвонить, отправить документы или получить консультацию: услуги на цифровой платформе «Мой экспорт» доступны 24/7 в любом уголке страны», — отмечает Алексей Скляр.
Среди самых популярных услуги у пользователей платформы заявлены такие, как участие в международных выставках и ярмарках, товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей, оформление сертификата свободной продажи, а также компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК и промышленной продукции, подбор маркетплейсов.