Одним из основных преимуществ ключевого элемента повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России является более быстрый провоз грузов.
По словам Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, при расчете от Мурманска до Шанхая он почти в два раза короче пути через Суэцкий канал. Проход по нему занимает на треть меньше времени. Однако есть и недостатки. Прежде всего, это необходимость ледокольного сопровождения в большую часть времени года и увеличение стоимости транзита из-за ледокольного обеспечения.
«В горизонте до 2035 года план развития Северного морского пути при затратах федерального бюджета в 600 млрд рублей принесет налоговые поступления в бюджеты всех уровней в 21 трлн рублей. Можно смело сказать, что это самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в Российской Федерации», — подчеркнул Юрий Трутнев.
В План развития Северного морского пути до 2035 года включены 152 мероприятия. Они разбиты по 5 направлениям: транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, грузовая база, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по Севморпути. Общий объем финансирования мероприятий плана — 1,8 трлн рублей, из которых инвестиции федерального бюджета — 0,6 трлн рублей.