Артем Газаров, основатель сети клиник Белая радуга
— Почему люди готовы тратиться на парикмахера и педикюр, а стоматологическая гигиена кажется излишеством?
— Зачем владелец бизнеса лично приветствует потенциальных клиентов?
— Как устроена детская стоматология и будут ли в будущем бояться зубных врачей?
А также о том, что Россия страна — где инвестируют не в здоровье, а в лечение болезней, об уважении к пациентам, ошибках в бизнесе и рутине, как залоге успеха.
Тайм-код:
- 01:16 «Есть глобальная цель – сделать страну без кариеса»
- 02:02 «Инновации — потому, что я не хочу получить себе протез вместо красивой реставрации»
- 03:10 «Надежность – без этого невозможно строить бизнес»
- 03:32 «Забота – персонализированное отношение к клиентам»
- 03:56 «Оказалось, что инновации людям не очень нужны»
- 04:42 Люди хотят заботы
- 05:30 «Мы еще называемся клиникой профилактической стоматологии. Когда лечение не требуется, тогда это не дорого»
- 07:16 «Гигиену» (зубов) нужно делать 4 раза в год»
- 08:44 «Человек будет жить дольше и, соответственно, зубы ему нужны дольше»
- 09:07 Принципы Артема Газарова в бизнесе и жизни для достижения успеха
- 10:15 При звонке в клинику, слышишь обращение Артема Газарова: «Думаю, это приятно, с вами здоровается основатель того места, куда вы звоните»
- 11:33 «Здорово, что в России есть система государственного здравоохранения, за которую не нужно платить людям, которые не могут себе позволить частные клиники»
- 14:06 «В России много врачей-стоматологов мирового уровня, без преувеличения»
- 14:52 Откуда страх лечения зубов
- 15:30 Как лечат зубы детям сейчас в частных клиниках
- 16:39 «В маленьком предприятии изменения происходят быстро, в большом – долго»
- 17:16 Про конкуренцию: «Многие врачи называют пациентов «пацами», «пациками». Мне это ухо режет. У меня в клинике это запрещено»
- 19:26 Про кадровый голод: «На позицию просматриваем 200-250 резюме»
- 20:20 «Не знал, как гвоздь забивать, в ютубе посмотрел, забил. Не знал, как пломбу ставить – тоже посмотрел в ютубе»
- 22:08 «У нас 85 процентов клиентов по рекомендации приходит. Мы это ценим»
- 22:56 «Факап-шоу» – как Артем Газаров «не попал в рынок»
- 26:31 «Сейчас все инвестиции здравоохранения направлены на лечение болезней»
- 27:18 «Предпосылок, почему человек должен заботиться о своем здоровье, нет»
- 28:10 «Мы говорим о том, что здоровье должно превратиться в социо-культурную ценность»
- 30:15 «Рутина – крутой способ добиваться успеха»
- 32:17 «Моя миссия – это перевернуть рынок лечения болезней на поддержание здоровья»
- 33:02 «Я заявил к 2030 году 50 клиник»
- 34:16 «Горжусь тем, что мы точно знаем куда идем, мы инновационные»
- 34:55 «Есть классный пример, когда для того, чтобы сделать более эргономичными процессы в операционный врачи приглашают к себе пит-стоп команду «Формулы-1»
- 36:03 «Все, кто тебя копирует, они снижают издержки и увеличивают маржу»
- 37:24 Олег Тиньков, Федор Овчинников, Евгений Демин – крутые
О предпринимательстве
У меня никогда не было сомнений, что у меня будет своё дело, потому что мне лучше дается работать головой, хотя и руками тоже, как показывает длинная практика.
Есть большая миссия, глобальная цель, задача. Например, относительно России – сделать страну без кариеса, чтобы мы не лечили болезнь, а поддерживали здоровье. Сделать это одному невозможно. Но можно превратить это в большой продукт и реализовывать.
О принципах работы
Инновации – это то, как устроена консервативная отрасль медицины. Технологии работают, но они очень сложно дальше внедряются. Тем не менее нельзя не обращать внимание на скорость прогресса, скорость развития и пользоваться технологиями, которые были в прошлом веке.
Надежность – без этого, наверное, невозможно работать в медицине.
Забота – это то персонализированное отношение, которое хочет к себе человек.
Инновации стоят у нас на первом месте, а людям это не так нужно, потому что в приоритете находится забота и доверие.
О бизнесе
Мы работаем в высокосреднем сегменте. Мы называемся клиникой семейной профилактической стоматологии, больше 50% наших посетителей – это достаточно большие семьи.
Мы призываем к профилактике. Осуществлять гигиену, посещать ортодонта в детском возрасте для профилактики челюстных аномалий и всего остального, то тогда лечение не потребуется. Профилактика не такая дорогостоящая по сравнению с лечением.
Мы рекомендуем делать гигиену 4 раза в год, мы заметили, что через 6 месяцев обычно уже появляется кариес.
О принципах
Честность, открытость, доверие. Двигаться вперед несмотря на то, что боишься, быть открытым знаниям, к критике.
Желание жить, двигаться вперед – в жизни это важно.
Я обычно ничего не откладываю на завтра, послезавтра, мне написали – я ответил.
О нацпроекте
Здорово, что в России, в принципе, есть государственная система здравоохранения, за которую не нужно платить людям, которые не могут позволить себе частные клиники.
В России вы можете найти качественных врачей-стоматологов мирового уровня. В этом случае Россия на мировой арене смотрится очень прилично.
О конкуренции
Конкуренция очень высокая. Один из самых важных инструментов для конкурентной гонки – не быть безразличным. Тебе не должно быть все равно каждую секунду. Ты не миришься с тем, что у тебя сотрудник что-то делает неправильно.
О рынке труда
Специалистов своего дела очень мало. Вовлеченных людей очень мало. Мы на одну позицию просматриваем 200-250 резюме, в итоге приглашаем 10 кандидат и 1 человека берем.
То образование, которое предоставляется в российских университетах, нерелевантно текущей ситуации. Их не учат тому, чему нам нужно.
Об ошибках
Предприниматель не воспринимает ошибку в формате ошибки. Это называется опыт. Например, клиника на Баумана строилась как инновационный проект, мы сделали клинику, где всего 7 профилактических процедур по достаточно низкой фиксированной цене. У нас под эту клинику есть мобильное приложение, электронный ресепшн, модуль искусственного интеллекта, который контролирует протоколы выполнения работы врача. Очень все технологично. Когда ты слушаешь, звучит как классная штука.
А по факту пациенты приходят и говорят, что дорого, хотя это в 2 раза дешевле от стоимости услуг других наших клиник. Другие, кто, например, является клиентом клиники на Таганке говорят, туда не пойдут, потому что как-то дешево.
И я понимаю, что мы в рынок не попали. Мы переобулись и сделали классическую клинику.
О перспективах
Я стопроцентно не отказываюсь от этой концепции, люди все равно будут понимать, что нужно заботиться о своем здоровье, технологии развиваются, вектор будет меняться.
Сейчас все инвестиции здравоохранения направлены на лечение болезней, особенно в России.
Здоровье может превратиться в социокультурную ценность.
О планах
Наша миссия – перевернуть существующий рынок лечения болезней и вывести его на этап поддержания здоровья.
У нас есть технологический продукт, то, на чем можно масштабироваться. Масштабироваться локациями – невозможно, будет снижаться качество, контроль, я не хочу этого терять. Нужно двигаться последовательно. У нас есть планы выйти в другие города.