JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Определенность цели - отправная точка всех достижений
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Дьяченко

Определенность цели — отправная точка всех достижений

Александр Дьяченко, генеральный директор компании SOAK, первый вице-президент Общероссийской общественной организации «Новая Формация»

Абсолютно все великие люди и великие компании, прежде чем таковыми стать,  ставили перед собой большие, наглые, амбициозные цели. Как сейчас модно выражаться БИХАГ (BHAG — Big Hairy Audacious Goal). Из цели рождается стратегия — план действий, которого необходимо придерживаться в будущем. 

Какой должна быть стратегия, чтобы достичь конечной цели?

— Во-первых, она должна быть
— Во вторых,  она должна быть структурирована и оформлена
— В третьих, она должна быть озвучена и понятна команде

В четвёртых, она должна мотивировать и отвечать на вопрос каждого участника команды: Какую роль он играет в стратегии и почему так важно достичь обозначенной цели?

2022 год закончился для меня, как и для многих, подведением итогов деятельности моей команды. На основании полученных результатов и обозначенных целей на будущее, я приступил к разработке стратегии развития компании на 2023 год. 

Стратегия развития – это логически обоснованное и сбалансированное во времени и ресурсах описание целевого состояния компании и совокупности способов его достижения с указанием состава, последовательности действий и необходимых для их реализации материальных и нематериальных ресурсов.

Какие важные разделы с моей точки зрения должны быть в стратегии развития компании / проекта:

  1. Миссия 
  2. Ценности 
  3. Принципы 
  4. Позиционирование на рынке
  5. Организационная структура (кто, что и как выполняет в рамках принятой стратегии)
  6. Тактические цели, распределенные между департаментами / отделами / участниками по принципу SMART
  7. План продаж
  8. Производственный план
  9. Финансовый план
  10. Девиз

Например, девиз нашей компании на 2023 год:

Великие компании строятся в офисе

с тяжелой ежедневной работой, выполняемой командой.

Лучшая командная работа – это люди, которые работают в унисон с одной общей, большой целью ради достижения успеха и обретения счастья.

Ценой успеха является тяжелая работа, преданность делу и решимость в том, что независимо от того, выиграем мы или проиграем, мы приложили все усилия для решения поставленной задачи.

⬇Цель

⬇ Стратегия

⬇ Ресурсы

⬇ Команда

⬇ Действия

= Результат

Перед нами стоит большая, амбиционная цель, нами разработана и принята стратегия, определены необходимые для этого ресурсы, собрана, подготовлена и замотивирована команда, мы начали активно действовать и двигаться к обозначенному результату. 

Впереди сложный, местами опасный путь, в котором стратегия обязательно сыграет свою роль.

Стратегия без тактики — это медленный путь к победе, а тактика без стратегии — это много бесполезного шума и суеты перед поражением.

Ставьте большие цели и достигайте их!

А я продолжу в этой рубрике делиться своими знаниями, мыслями и опытом.

Надеюсь, вам это будет полезно, да и мне тоже, ведь отдавать – значит жить, если прекратить отдавать, то не для чего будет жить.

Смотрите также: