Анастасия Грец, президент сообщества PRO Женщин
Последние несколько лет организация сообществ приобретает особую популярность. Идеи, на основе которых создаются сообщества, распространяются и охватывают любые сферы деятельности человека, в том числе, и бизнес. В этом случае создание сообщества становится уже маркетинговым инструментом.
Технология комьюнити-органайзинга позволяет развивать сложившиеся сообщества (например, сообщество предпринимателей), может объединить несколько сообществ или создать новое сообщество, чтобы решить какую-то проблему (например, создать сообщество для развития молодых специалистов, творческих людей, а также сообщество бренда или производителя).
Комьюнити-органайзинг состоит из двух основных этапов – это формирование и организация сообщества.
1. Формирование сообщества заключается в поиске единомышленников с общими ценностями и выстраивании отношений между ними.
2. На этапе организации сообщества создается структура, которая поможет действовать вместе и развиваться. Именно эта возможность (совместно принимать решения и действовать сообща) позволяет достигать поставленных целей.
Итак, процесс организации любого сообщества проходит несколько последовательных стадий:
- Формулировка истории
- Выстраивание отношений
- Формирование лидерской команды
- Определение стратегии
- Создание системы расширения сообщества
- Проведение мероприятий/кампании
- Определение дальнейших действий
Исходя из чего, организатору сообщества необходимо проявить следующие навыки:
- создавать и рассказывать истории;
- выстраивать отношений внутри сообщества;
- проявлять лидерство и развивать его в других;
- создавать стратегии;
- инициировать ответственность у других членов сообщества.
Конечно, самый первый шаг, который необходимо осуществить, – это определиться со следующими вопросами:
- Какова наша цель? Какую проблему мы хотим решить?
- Кто наше сообщество? Кого мы будем привлекать для решения проблемы?
- Как будем ее решать?
- Когда проблема должна быть решена?
Ответы на эти вопросы помогут сформировать ваше видение и станут основой первого сторителлинга, с помощью которого вы сможете привлекать единомышленников.
Когда я организовывала свое первое сообщество, то мое видение звучало так: «Я создаю пространство для развития навыков коммуникации, где каждый участник становится вкладом в развитие друг друга». Это видение до сих пор лежит в основе моего проекта, который уже 8 лет позволяет всем желающим осваивать и укреплять навыки аргументации.
Далее сторителлинг следует развить своей историей, историей команды и историей совместных действий. Каждая история рождается постепенно по мере становления сообщества.
- Рассказ о том, почему вы решили организовать сообщество. Какие события вашей жизни привели к этому шагу, какие люди повлияли на вас.
- Рассказ о сообществе как о группе единомышленников. Кого вы хотите объединить. Какие у вас общие ценности и опыт. Каково ваше общее видение.
- Рассказ о том, чего вы хотите добиться вместе. Почему сообщество должно организоваться и действовать прямо сейчас, чтобы достичь общей цели или решить общую проблему.
В следующих колонках мы продолжим рассматривать последующие этапы формирования и организации сообщества.