JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Как организовать своё сообщество? | Анастасия Грец | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
Анастасия Грец

Как организовать своё сообщество?

Анастасия Грец, президент сообщества PRO Женщин

Последние несколько лет организация сообществ приобретает особую популярность. Идеи, на основе которых создаются сообщества, распространяются и охватывают любые сферы деятельности человека, в том числе, и бизнес. В этом случае создание сообщества становится уже маркетинговым инструментом.

Технология комьюнити-органайзинга позволяет развивать сложившиеся сообщества (например, сообщество предпринимателей), может объединить несколько сообществ или создать новое сообщество, чтобы решить какую-то проблему (например, создать сообщество для развития молодых специалистов, творческих людей, а также сообщество бренда или производителя).

Комьюнити-органайзинг состоит из двух основных этапов – это формирование и организация сообщества.

1. Формирование сообщества заключается в поиске единомышленников с общими ценностями и выстраивании отношений между ними.

2. На этапе организации сообщества создается структура, которая поможет действовать вместе и развиваться. Именно эта возможность (совместно принимать решения и действовать сообща) позволяет достигать поставленных целей.

Итак, процесс организации любого сообщества проходит несколько последовательных стадий:

  1. Формулировка истории
  2. Выстраивание отношений
  3. Формирование лидерской команды
  4. Определение стратегии
  5. Создание системы расширения сообщества
  6. Проведение мероприятий/кампании
  7. Определение дальнейших действий

Исходя из чего, организатору сообщества необходимо проявить следующие навыки:

  • создавать и рассказывать истории;
  • выстраивать отношений внутри сообщества;
  • проявлять лидерство и развивать его в других;
  • создавать стратегии;
  • инициировать ответственность у других членов сообщества.

Конечно, самый первый шаг, который необходимо осуществить, – это определиться со следующими вопросами:

  • Какова наша цель? Какую проблему мы хотим решить?
  • Кто наше сообщество? Кого мы будем привлекать для решения проблемы?
  • Как будем ее решать?
  • Когда проблема должна быть решена?

Ответы на эти вопросы помогут сформировать ваше видение и станут основой первого сторителлинга, с помощью которого вы сможете привлекать единомышленников.

Когда я организовывала свое первое сообщество, то мое видение звучало так: «Я создаю пространство для развития навыков коммуникации, где каждый участник становится вкладом в развитие друг друга». Это видение до сих пор лежит в основе моего проекта, который уже 8 лет позволяет всем желающим осваивать и укреплять навыки аргументации.

Далее сторителлинг следует развить своей историей, историей команды и историей совместных действий. Каждая история рождается постепенно по мере становления сообщества.

  • Рассказ о том, почему вы решили организовать сообщество. Какие события вашей жизни привели к этому шагу, какие люди повлияли на вас.
  • Рассказ о сообществе как о группе единомышленников. Кого вы хотите объединить. Какие у вас общие ценности и опыт. Каково ваше общее видение.
  • Рассказ о том, чего вы хотите добиться вместе. Почему сообщество должно организоваться и действовать прямо сейчас, чтобы достичь общей цели или решить общую проблему.

В следующих колонках мы продолжим рассматривать последующие этапы формирования и организации сообщества.

Смотрите также: