JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Каждое сообщество начинается с личной истории | Анастасия Грец | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Анастасия Грец

Каждое сообщество начинается с личной истории

Анастасия Грец, президент сообщества PRO Женщин

В предыдущей колонке мы говорили о том, что построение сообщества начинается с истории, которую организатор рассказывает, чтобы найти единомышленников. Я предлагаю остановиться на этом моменте более подробно, так как именно через инструмент сторителлинга сообщество формируется и расширяется.

Сторителлинг начинается с личной истории. Основная задача – объяснить свои ценности и мотивацию, чтобы вдохновить людей присоединиться к вашей идее. Стоит рассказать о том, какая ситуация или ряд событий привели к формированию ваших ценностей. Это сформирует понимание и доверие людей к вам. Если же вы не расскажите свою историю сами, то ее «додумают» и сделают соответствующие выводы.

Я сформировала 4 сообщества. И каждый раз в основе лежала реальная история, которая была понятна, и показывала мои ценности и мотивацию к созданию сообщества.

Важно, чтобы в вашей истории был герой. Именно с этим героем будут ассоциировать себя ваши будущие единомышленники. И важен сюжет.

Сюжет можно  построить по стандартной схеме: вызов – выбор – результат. Вызов – это задача, которую будет решать сообщество. Выбор, который делает герой, формирует ценности, заложенные в основу сообщества. Результат – это эффект, к которому стремятся участники сообщества.

К герою и сюжету необходимо добавить деталей, они позволяют вашей истории стать живой. Опишите эмоции, которые испытывает герой, встречая вызов. Объясните, что именно с ним  происходило на протяжении всего пути.  Эти детали являются связующим звеном и закрепляют интерес к будущему собществу.

8 лет назад я создавала свое первое сообщество для подростков. Основной идеей было развитие навыков коммуникации у ребят, в том числе с педагогами. И этому послужила реальная история, которая произошла с моей дочерью после переезда из Санкт-Петербурга. Общение с учителем стало проблемой.

В результате изучения ситуации, я создала школьное сообщество, в котором помогала ребятам приобрести навыки эффективной коммуникации. Через полгода участники этого сообщества не только улучшили взаимоотношения, но и повысили уровень успеваемости. Рассказывая данную историю родителям, я находила большой отклик, так как многие ставили себя на место героя (на место своего ребенка), видели путь и эффект.

Я делилась эмоциями, которые были поняты родителям с такими же проблемами. Данная схема построения сторителлинга помогает быстро распространить идею сообщества и сформировать первую лидерскую команду. Данная команда организуется из людей, разделяющих с вами ценности и стремящихся к достижению похожих эффектов. 

Можно строить сообщества вокруг идеи, продукта или компании. Также, используя эту стратегию, можно строить Сообщество амбасадоров бренда.

Наше сообщество PRO Женщин сейчас представлено в 23 странах мира, и везде оно начиналось со сторителлинга одного человека.

Смотрите также: