Трубачева

Грезы о личном бренде: как выбрать консультанта

от Анастасия

Ольга Трубачева, основатель WBC Media

Личный бренд – это основа. Данная аксиома стала известна задолго до появления Instagram. На ум с легкостью приходят имена: Перт I, Екатерина Великая, Коко Шанель, Айседора Дункан, Элвис Пресли, Владимир Маяковский, Майя Плисецкая, Марлен Дитрих…

В XXI веке создание и развитие личного бренда стало модным трендом. При этом очень часто основным показателем личного бренда называют количество подписчиков в социальных сетях. И, безусловно, доля истины в этом есть. Но вот только у Ольги Бузовой в Инстаграм – 21,5 млн фолловеров, а у Илона Маска было около 8 млн до того, как он удалил свой аккаунт.

На деле личный бренд – намного глубже, больше и сложнее. Более того, здесь, как в любом креативе, есть место «вкусовщине», а KPI плохо поддаются оцифровке. Именно поэтому в формировании персонального позиционирования важен консультант. И здесь возникает множество вопросов…

Что прежде всего важно при выборе консультанта, который поможет построить бренд, возьмёт на себя часть работы?

Чем хороший консультант отличается от не очень профессионального?

Как определить профессионализм консультанта?

Есть два качества, которые считаю принципиальными при выборе любого консультанта, – это умение видеть и слышать.

Что означает «видеть»? Это умение, сформированное «насмотренностью». То есть оно основано на том, сколько в своей жизни человеческих историй консультант проанализировал. Если за плечами – большой опыт в разборе личных кейсов (не важно, успехи это или провалы), то это дает возможность достаточно быстро и правильно определиться с ролевой моделью, выделить уникальность, подчеркнуть конкурентные преимущества, как в любом товаре, который мы стремимся сделать брендом.

Умение слышать – не менее редкое качество. Согласитесь, что стандартно нас учат – красиво говорить. А вот умение «выслушать и услышать важное» развивают единицы. Когда ты, глядя на человека и прислушиваясь к нему, пытаешься отделить зерна от плевел – понять, какова цель, ценности, устремления, особенности, направление движения, риски. И уже на основе этой информации имеет смысл предлагать решения.  

Безусловно, у каждого консультанта – свой почерк. И важно, чтобы этот почерк не резонировал с индивидуальностью клиента. Это так же, как каждому пациенту – свой врач. Ну а дальше – дело техники, вернее, реализации стратегии. Кстати, не редко консультируют одни специалисты, а воплощают идеи в жизнь – другие люди. Я всегда за то, чтобы был «авторский надзор», но это тоже дело вкуса.  

0 комментарий

Смотрите также: