Лариса Булгакова, дизайнер, консультант по персональному стилю
Хорошие новости — тренды будущего ориентированы на человечность, естественные проявления слабости и эмоции. Революция в моде отменяется и на место экспериментам и засилию агрессивного спортивного стиля приходит выверенная годами классика.
Тренды моды не гадание, а вполне логичная система, опирающаяся на социальные и культурные изменения. Стремление к стабильности и устойчивости возвращает нас к привычным и понятным пропорциям — полуприлегающий силуэт и легкая ностальгия по business power в подчеркнутой, но аккуратной линии плеча в костюмах.
Новый стиль не подчеркивает фигуру, а словно окутывает ее, не сковывая движений. Он не просто служит статусу, но подчинён комфорту своего носителя.
Вместе с тем, гендерные границы размываются до непривычно-романтичного и даже уязвимого образа. Рюши и сборки, много белого цвета, цветочный и мелкий рисунок одинаково актуальны для мужчин и женщин. Ткани стали мягче на ощупь, силуэты менее четкими, словно оплавленными.
Впервые, для бизнес-стиля стали возможны заимствования из пижамного стиля: свободный покрой, трикотаж, тактильные и мнущиеся ткани. Тенденция на удаленную работу приводит к всплеску удобной и практичной одежды (дом, машина, работа). Цвета характерные для мягкого и непринужденного стиля: коричневый, сиреневый, словно выгоревшие оттенки синего и серого и фуксия как «вишенка на торте»!
Важно, что все цвета и фактуры нового стиля напоминают нам о натуральных и природных материалах. Лён, шёлк, хлопок, мягкая шерсть цветов песка, камня, морской воды или древесины.
Все, что может ассоциироваться с органикой, соответствовать высоким стандартам производства качественных и экологичных материалов. Внимание к своему настроению, эргономичности и комфорту одежды и окружающих нас предметов как раз и является основным социальным трендом.
Уникальность и персональное исполнение при производстве одежды – это новая роскошь.
Все, что создано руками и лично для клиента обретает ценность в мире массового производства: пошив, ручная работа, ремесленные элементы отделки, вышивка или обработка кожи, дизайн, созданный под клиента.
Локальные бренды, предлагающие качество исполнения и оригинальность исполнения выигрывают у огромных корпораций с маркетингом.
Вы уже, наверное, поняли, что вид «с иголочки» не слишком актуален. Вид одежды, словно слегка поношенной, как ботинки у английского джентельмена, – это самое то! Многие японские бренды используют этот приём многие годы, обратите на них внимание! А если вы в авангарде стиля, то можете обратиться к рестайлингу: пошиву одежды из винтажной или перешивку своих любимых вещей в новомодные.
Наверняка в вашем городе есть мастера, которые создают одежду из старых тканей или поношенной одежды. Речь не об экономии, но о новом прочтении и истории вещи. Главное, чтобы одежда подчеркивала ваши личные качества, а опыт отражал мастерство.
Словом, креативность и индивидуальность в приоритете в «дивном новом мире»!