JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Большие надежды. Русский фешн ритейл
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Большие надежды. Русский фешн ритейл

Никсон Глумов, стилист, арт директор

Практически каждый из нас был на игле европейского масс-маркета — он позволял выглядеть стильно, модно и актуально. При этом, часто, за небольшие деньги. Европейские бренды полностью закрывали наши потребности. Доверие к ним давало ощущение, что мы выглядим современно и находимся, в некотором роде, в клубе ценителей прекрасного. Сила маркетинга!

Ситуация изменилась и, в силу обстоятельств, вектор нашего внимания направлен на отечественного производителя. Вопрос! Сможет ли наш масс-маркет дать то же ощущение, что давали европейские бренды? Смотря на маркетинг и отношение соотечественников к работе, можно смело сказать, что миссия провалена. Достаточно пальцев одной руки, чтобы перечислить тех, кто хотя бы стремится что-то улучшать. На мой взгляд, за желаемым ощущением бежать нет смысла. Сейчас шоппинг — это скорее экспедиция, в которой, возможно, вы достигните вершины, а, возможно, падете под лавиной синтетики, плохого кроя и, самое главное, дизайна. На лицо проблема вторичности.

Есть схема широко распространения, работает она так (если рассмотреть на примере испанского масс-маркета): закупается люксовый образец, затем его отсматривает дизайнер бренда, дальше происходит переработка (некоторое упрощение), чтобы большое количество людей захотело и смогло купить эту вещь, гармонично применив в гардеробе. В случае русских брендов подавляющее большинство используют уже переработанную вещь и пережёвывает ее еще раз, упрощая упрощенный продукт. Поверх накладываются страхи руководителей, что и этот образец тоже сложный, и его упрощают еще и еще.  «Вкусовщина» на примерках делает свое дело и как итог — мы получаем сомнительный результат. Поэтому процент выхода актуальных вещей в российском масс-маркете очень мал, текущий тренд мы чаще всего получаем только через год.

Жаль, но другого вердикта нет: в России есть бренды, которые научились делать классные вещи, но ценник там не масс-маркета. Если рассматривать крупные бренды в сегменте, который мы разбираем, увы. Это путь самурая, у которого не должно быть цели, только путь. Но не оставляем надежд — исключения бывают, и скажу на собственном примере, в каждом бренде я находил вещи, достойные покупки, которые впишутся в гардероб и будут прекрасны в носке. Но вряд ли произведут вау-эффект.

Смотрите также: