JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
ЕвроТранс: Мы готовы делиться прибылью и развиваться вместе с клиентами
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

ЕвроТранс: Мы готовы делиться прибылью и развиваться вместе с клиентами

от Анастасия

Для компаний, выходящих на биржу, сегодня важно не только учитывать новые правила взаимодействия с клиентами и акционерами, но и быть открытыми, а главное – понятными. В России не так много IPO, и в построении стратегии опираться приходится только на собственный опыт.

В фильме принимают участие:
Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»

Анастасия Гончаренко, начальник управления АЗС Северо-Запад
Роман Громов, заместитель генерального директора по эксплуатации АЗС ПАО «ЕвроТранс»
Наталья Маголева, заведующая АЗС

ПАО «ЕвроТранс» вышло на IPO в ноябре 2023 года, и сегодня руководители компании готовы подвести итоги и рассказать:

— Кто стал первыми акционерами и удалась ли идея народного IPO?

— Какие активы сегодня есть у компании и почему ПАО «ЕвроТранс» – это не только АЗС?

— Зачем потребовались привлеченные средства после 25 лет работы на рынке (спойлер – все дело в электрозарядках)

— Почему руководители называют бизнес семейным, а сотрудники остаются в сети десятилетиями?

О перспективах развития и первых финансовых результатах на бирже, а также о том, почему ПАО «ЕвроТранс» можно доверять.

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Цель ПАО «ЕвроТранс» – создание универсальных комплексов, предлагающих клиентам максимум услуг по заправке или зарядке транспорта, формирование инфраструктуры для комфорта.

Самое основное — это клиентоориентированность. Мы стараемся подойти к каждому клиенту индивидуально и узнать его потребности. От этого зависит ассортимент и предлагаемые услуги.

Анастасия Гончаренко, начальник управления АЗС Северо-Запад:

Компания ПАО «ЕвроТранс» на рынке достаточно давно и именно наша АЗС была одной из первых, где появились большие комплексы магазинов, уже тогда мы знали, что именно нужно нашим клиентам, какой ассортимент товаров.

Сейчас большие комплексы АЗС находятся практически повсеместно. И чтобы двигаться дальше, развиваться нужна новая необычная ниша. Мы ее нашли, это инфраструктура электрозарядных станций, которая сейчас не сильно развита ни в Москве, ни в области, а владельцев электромобилей становится все больше.

Развитие инфраструктуры электрозаправок требует серьезных вложений. Чтобы стать первопроходцами в этой области было принято решение выйти на IPO. ПАО «ЕвроТранс» готов развиваться вместе с клиентами и делиться с ними прибылью.

Перспективы развития бизнеса

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Мы привлекали средства на IPO для развития инвестиционных программ. Без IPO, без этих денег невозможно было бы создать такую универсальную сеть, которую мы выстраиваем.

На первом этапе будет построено девять новых универсальных комплексов. Один уже введен в эксплуатацию на Коровинском шоссе, два объекта планируется завершить весной 2025 года, остальные – в текущем году.

Главная задача сделать все 63 комплекса универсальными. То есть помимо обычных видов топлива, и обычного ассортимента услуг, существенно расширится торговый зал и появятся новые быстрые электрозарядные станции, позволяющие за 20 минут полностью зарядить электромобиль мощностью 150 киловатт.

Роман Громов, заместитель генерального директора по эксплуатации АЗС ПАО «ЕвроТранс»:

ПАО «ЕвроТранс» является лидером среди быстрых электрозаправочных станций. Да, зарядочные станции есть и их немало, но комфортную и быструю зарядку предлагают единицы. Мы строим автозаправочные комплексы, где стоят 150-киловаттные электрозарядки, способные заряжать автомобили быстро.

Мы даем комплексную услугу, не просто заряжаем автомобиль. Клиент, который ранее заправлялся у нас жидким моторным топливом, привык пить кофе, обедать у нас, покупать товары в магазине, общаться с нашими сотрудниками. Такой же перечень услуг переносится в раздел электрозарядки, чтобы люди, пересаживающиеся с бензиновых машин на электрические, не теряли в сервисе.

Мы находимся на всех главных магистралях из Москвы и в Москву, построили станцию в столице, далее в планах максимальный охват по Москве и региону, чтобы нашим клиентам было удобно и комфортно заряжаться.

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Доля ПАО «ЕвроТранс» на рынке сейчас составляет около 4% от общих продаж топлива. Доля, которую мы рассчитываем занять в классическом сегменте – более 5%, конкуренция здесь очень высокая. А вот с точки зрения электропроекта наша доля рынка будет существенно выше пяти процентов.

В бизнес-планах расчеты ведутся, исходя из 20% клиентов и парка электромобилей, который сегодня есть. К сожалению, мы не чувствуем бурного развития у конкурентов в этом направлении, поэтому, думаю, что на первом этапе цифра превысит 20%.

Активы

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Безусловно, мы хотим создать синергетическую стоимость. Все наши активы этому способствуют. Конечно, завод по производству стеклоомывающей жидкости, фабрика-кухня могут работать отдельно. Но когда они интегрированы в общую цепочку ценностей получаются совершенно другие результаты.

Роман Громов, заместитель генерального директора по эксплуатации АЗС ПАО «ЕвроТранс»:

Когда у компании все свое: производство, бензовозы, нефтебаза, АЗС, то качество продукта можно контролировать в любой точке.

Например, пришел вагон, мы проконтролировали, он слил топливо на базе, взяли пробы, в лаборатории провели оценку качества, далее отправили в нашем специально оборудованном бензовозе на АЗС, вновь взяли пробы, сравнили и начали продавать через нашу сеть станций.

То же самое и с пищевой продукцией. У нас есть входящий контроль продуктов, есть отдел технического контроля на фабрике, который следит за выпускаемыми позициями, плюс на АЗС мы проводим слепые тесты, люди пробуют продукцию, чтобы как клиент оценить ее качество.

Наталья Маголева, заведующая АЗС:

Фабрика-кухня появилась в 2012 году как часть философии нашей компании с заботой о каждом клиенте. Нам важно, чтобы продукция, созданная на нашей фабрике-кухне, всегда была лучшего качества.

За годы работы сформирован огромный ассортимент: разнообразная выпечка, салаты, сэндвичи, сырники, торт «Москва». Люди специально приезжают на АЗС (даже если им не нужно заправляться), чтобы купить продукцию фабрики, которая полюбилась.

У нас так вкусно, потому что мы очень тщательно подбираем сырье, закупаем его только в проверенных подмосковных фермерских хозяйствах.

Поскольку фабрика-кухня является собственным производством, мы можем точно гарантировать соблюдение всех санитарных норм от закупки сырья до продажи клиенту. Собственное производство позволяет очень быстро реагировать на запросы. Допустим, клиенты спрашивали пиццу в меню. И уже сейчас у нас пользуется спросом римская пицца с разными начинками. Наша фабрика-кухня всегда готова исполнить любое желание клиента.

Опыт облигационных займов

Анастасия Гончаренко, начальник управления АЗС Северо-Запад:

У нас было три выпуска облигаций, и все три были раскуплены до предполагаемых дат.

Наше предложение – одно из самых лучших на рынке, для владельцев облигаций максимально выгодное, мы предлагаем 13 пунктов годовых по облигациям. Это очень высокий процент на текущий момент.

ПАО «ЕвроТранс» хочет развиваться вместе со своими клиентами. И в первую очередь, эффект дало то, что мы предложили вложиться в нашу компанию именно нашим клиентам. И за счет этого люди стали нам ближе, стали нам больше доверять.

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Бесспорно, большое количество акционеров – это непосредственно клиенты наших АЗС, которые не по одному году пользуются услугами наших станций. Это, с одной стороны, очень приятно, люди нам доверяют, с другой стороны, накладывает дополнительную ответственность. В то же время мы видим, что солидная группа сплоченных людей, понимающих, сколько лет мы работаем на рынке и как развиваемся.

Кто наши акционеры? Свыше 20 тысяч физических лиц – это, наверное, самый важный и ключевой блок. Помимо этого, те, кто был акционерами до проведения IPO: я, мой родной брат Сергей Олегович Алексеенков, Николай Николаевич Дорошенко, Игорь Юрьевич Мартышов. И есть еще несколько крупных структур, которые вошли как институциональные инвесторы в нашу компанию, понимая и веря в проект, который развивается.

Если говорить о деньгах, то в денежном эквиваленте примерно 50% приходится на физических лиц, и чуть больше 50% на институциональных инвесторов. Если измерять в единицах, то 20 тысяч физических лиц против примерно 15 институциональных инвесторов.

Анастасия Гончаренко, начальник управления АЗС Северо-Запад:

Внутри компаний мы называем это «народным IPO», потому что предлагаем инвестировать своим клиентам, которые нам доверяют. Прямо на АЗС клиент может приобрести акции, это новая история, пока смотрится необычно, но именно это подталкивает клиентов инвестировать в нашу компанию, доверять нам.

Почему ПАО «ЕвроТранс» можно доверять?

Роман Громов, заместитель генерального директора по эксплуатации АЗС ПАО «ЕвроТранс»:

Клиентоориентированность для нас не пустое слово, мы действительно используем клиентский сервис, чтобы развиваться.

Нам нужно постоянно смотреть, как изменяется рынок, чего хотят люди. Компания частная, расстояние между акционерами и АЗС короткое, мы можем быстро принимать решения, вводить товары, менять рецептуры, добавлять или убирать какие-то услуги, не теряя времени. За счет того, что компания такая мобильная мы можем опережать большинство крупных игроков.

Наталья Маголева, заведующая АЗС:

За 26 лет на рынке мы заслужили доверие людей. Наша сеть постоянно развивается во всех направлениях: фабрика-кухня, ресторан, уже существующие станции… строятся новые станции. Мы четко идем по своим планам.

Сотрудники

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Компания растет, но базовый принцип остается неизменным: «Если мы можем выполнить работу сами, надо выполнять работу самим. Если не можем, надо нанимать персонал».

В ПАО «ЕвроТранс», чтобы стать заведующим АЗС, необходимо отработать начальником смены на первой управленческой должности, чтобы понять весь процесс. Для того, чтобы стать хорошим руководителем, нужно понимать все процессы, которые происходят на местах.

Пример. Есть диспетчерская служба, которая со станциями постоянно на связи. Все диспетчеры-девочки работали операторами-кассирами на АЗС. Поэтому если в час-пик перестает работать какая-то касса, они физически чувствуют и понимают эту проблему. И с эмоциональной точки зрения совершенно по-другому к этому процессу подходят, по-другому решают, а где-то просто могут дать дельный совет новым молодым операторам.

Анастасия Гончаренко, начальник управления АЗС Северо-Запад:

Я работаю в ПАО «ЕвроТранс» больше 10 лет, и за это время у компании были взлеты, падения, сложные периоды, хорошие периоды. Для меня компания – это про людей. ПАО «ЕвроТранс» – частная компания, которая больше про семейный бизнес, а не про бизнес ради прибыли. Руководство живет этой сферой деятельности, постоянно бывает на объектах, каждый заправщик, каждый оператор знает в лицо генерального директора, владельца компании. И видя, как руководство относится к своему делу, люди внутри сети также трепетно относятся к объектам. Компании можно и нужно доверять, потому что так же, как она заботится о своих сотрудниках, она будет заботиться о своих акционерах.

Наталья Маголева, заведующая АЗС:

Я пришла в компанию в 2010 году оператором-кассиром, проработала два года, меня повысили на товароведа, потом стала заведующей. Честно говоря, изначально я устраивалась на период своего студенчества, но осталась надолго. Мне все здесь нравится, от коллектива до руководства. Я в своей стихии, мне очень нравится компания, в которой я работаю.

Роман Громов, заместитель генерального директора по эксплуатации АЗС ПАО «ЕвроТранс»:

Я пришел работать на АЗС -15 на Новорязанском шоссе в 2008 году помощником начальника смены, в простонародье – заправщиком, параллельно учился в институте. В 2009 году стал начальником смены на той же АЗС. Еще через год получил высшее образование и стал заведующим на АЗС-14 в Люберцах. Это был мой первый опыт управления, мне было 20 с небольшим лет. Год я отработал в Люберцах, после на два года переехал работать в Ногинск, там открылась 19-я станция. Потом снова вернулся на Новорязанское шоссе, но уже в качестве заведующего. Потом стал начальником управления и после нескольких лет работы пришел в офис на должность заместителя генерального директора. В целом весь путь от заправщика до заместителя генерального директора занял 15 лет.

Я горжусь тем, что работаю с людьми, которые начинали вместе со мной. И мы вместе работаем 10-15 лет. В ПАО «ЕвроТранс» нет текучки, которую себе позволяют крупные компании. И отношения у нас не жестко административные, а дружеские и человеческие.

Образ ПАО «ЕвроТранс» к 2030 году

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

К 2030 году ПАО «ЕвроТранс» – это 85 универсальных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, генерящие 20 миллиардов EBITDA. Распределение между тремя основными должно быть примерно в равных долях. Ну и еще важно – желание идти в регионы.

Смотрите также: