JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
IPO ЕвроТранс как источник внешнего финансирования инвестпроекта компании и возможность заработать на дивидендах для частных инвесторов
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

IPO ЕвроТранс как источник внешнего финансирования инвестпроекта компании и возможность заработать на дивидендах для частных инвесторов. Что больше всего смущает будущих акционеров? На острые вопросы о долговой нагрузке, прибыли и привлекательности для физлиц отвечает генеральный директор ПАО ЕвроТранс Олег Алексеенков

от Анастасия

erid: 2SDnje2H3cU

В чем основной смысл инвестиционного проекта, который вы планируете реализовать благодаря размещению акций ЕвроТранс на бирже, то есть в рамках IPO?

Сейчас у компании ЕвроТранс 55 автозаправочных комплексов в Московском регионе, которые обслуживают клиентов по всем классическим видам топлива, в том числе, у нас есть категория «Премиум Спорт». Работая на рынке более 25 лет, мы создали сеть АЗС под брендом ТРАССА с нуля и можно сказать, что славимся лидерством в продаже сопутствующих товаров. Мы видим, как активно развивается парк электромобилей, каковы его перспективы. И считаем, что наша задача сделать электрозарядку из обременительной процедуры, которая занимает около часа и проводится, как правило, в не очень удобных условиях, в комфортный и быстрый сервис. А это мы умеем делать очень хорошо.

Именно поэтому в ближайшие 5 лет мы хотим развернуть сеть быстрых электрозарядных установок на базе уже имеющейся платформы, существенно расширить торговые залы, чтобы клиент, который пересаживается на электромобиль, тратил на его зарядку 20 минут (вместо часа) и проводил это время с комфортом в кафе с кофе и вкусной выпечкой. Как следствие, мы увидим, что поток клиентов, которые захотят воспользоваться такой услугой и пересесть в электрокары, кратно вырастет.

Почему вы уверены в росте бизнеса, и что вы предлагаете новым акционерам ЕвроТранс?

Электроавтомобили – драйвер развития рынка. Если два года назад электромобилей было около 5-ти тысяч, то сейчас свыше 30-ти тысяч. И мы идем к цифре в полтора миллиона. То есть в ближайшие пять-семь лет рост будет в 50 раз. Соответственно кратный рост мультиплицируется на выручку компании и на прибыль. И мы предлагаем инвесторам, которые покупают акции ЕвроТранс, поучаствовать в получении дивидендов от этой прибыли.

Более того, мы предлагаем щедрую дивидендную политику. Весь наш инвестпроект профинансирован, и 75% чистой прибыли будет направляться на выплату дивидендов. Это уже двухзначная доходность, она подразумевает, что за счет дивидендов человек, покупая акции, будет иметь двухзначную доходность только от дивидендных выплат.

Безусловно, с ростом интереса к проекту электрозарядок будет расти и капитализация компании, и, как следствие, акции тоже будут расти в цене.

Ну и, конечно, нельзя забывать, что IPO — это про проект, и суть проекта – зеленая энергетика. Когда в городах количество бензиновых и дизельных двигателей сократится на 30-40%, их заменят электромобили, экология существенно улучшится, мы все это почувствуем. Но такого никогда не произойдет, пока на коммерческих условиях частному клиенту не будет комфортно эксплуатировать свой электромобиль.

Потенциальных инвесторов смущает существенная долговая нагрузка компании…

У компании, конечно, существенная долговая нагрузка. Помимо облигационной линии в 11 млрд рублей, у нас есть еще кредитная линия Газпромбанка, там до конца года останется порядка 2-х млрд рублей. Есть лизинговые обязательства, которые в рамках IPO мы собираемся сократить. На сегодняшний момент эти лизинговые обязательства составляют порядка 17 млрд рублей. Но ведь у нас есть имущество: создано 55 автозаправочных комплексов, собственная нефтебаза, собственный парк бензовозов, фабрика-кухня, завод по производству стеклоомывающей жидкости – это все инфраструктура. Мы финансово устойчивы – ритейл обеспечивает стабильный денежный поток и плюс есть имущество на балансе.

Я бы провел аналогию с житейской ситуацией, когда есть два человека, один из которых снимает квартиру, а другой взял ипотеку. У первого нет никаких кредитов и займов, а второй на 40% расплатился по ипотеке, и у него остается долговая нагрузка 60%. Можно подумать, что человек, у которого нет никакой собственности, лучше и надежнее, чем тот, кто взял квартиру в ипотеку и 40% за нее уже выплатил. Нельзя оценивать только бизнес-потоки и игнорировать, что какое-то имущество есть на балансе организации. На кредитные деньги мы строим инфраструктуру, которая является нашим активом.

Но почему IPO? И кто инвесторы ПАО ЕвроТранс?

Мы идем на IPO с теми, кто верит в будущее электротранспорта и готов зарабатывать вместе с нами. Мы уже три года занимаемся электропроектом, и абсолютно планово выходим на IPO в ноябре 2023 года. Если посмотрите всю нашу историю, то увидите, что мы всегда спокойно и последовательно двигались. Год назад получили кредитный рейтинг, после этого вышли на облигационный рынок и в соответствии со сроками, озвученными более года назад, сейчас выходим на IPO.

В рамках внебиржевого размещения мы уже собрали 11,2 миллиарда рублей. Из них порядка 2,5 миллиардов – средства акционеров, порядка двух миллиардов – средства компаний, очень близких к бизнесу, и около семи миллиардов – средства частных инвесторов. Частные инвесторы делятся на две группы – физические и юридические лица. Около семи тысяч физических лиц поучаствовало во внебиржевом размещении, это очень неплохой показатель.

И поскольку в рамках внебиржевого размещения купить акции можно на всех наших комплексах и в наших офисах, прежде всего покупают акции наши постоянные клиенты, которых мы обмануть никак не можем – они с нами более 25-ти лет. Мы можем предложить только тот продукт, который будет нести доходность. Это не тема для спекуляций и сиюминутных решений, это вопрос про стратегическое партнерство и сотрудничество.

На что пойдут деньги от IPO?

Само IPO состоит из трех основных компонентов. Первое — это модернизация всех существующих комплексов, порядка 5-6 млрд рублей инвестиций. Второе – создание 9-ти новых комплексов до конца 2025 года. Это порядка 5-ти млрд инвестиций. И сокращение долговой нагрузки, а точнее, выкуп имущества из лизинга. То есть третьим пунктом мы увеличим доходную выплату, дивидендную выплату нашим акционерам. А в первом и втором – создаем потенциальный рост EBITDA.

250 рублей за акцию, это справедливая цена?

250 рублей за акцию при сегодняшнем количестве 106 миллионов акций — это капитализация 26,5 миллиардов рублей. Если мы возьмем отчеты профессиональных оценщиков, которые мы заказывали, то в перерасчете на одну акцию, цена акций получается от 311 до 450 рублей.

Все наше IPO — это cash in, то есть инвестирование средств в будущее развитие компании. Если бы это была сделка купли-продажи, когда мы акции продаем, а кто-то заходит в бизнес, то нам было бы очень важно бороться за справедливую цену сделки. А по IPO мы хотели дать потенциал роста нашим инвесторам, которые покупают акции.

Откуда берутся мнения, что наши акции переоценены, мне не понятно. Если посмотреть, согласно доходному подходу, то по итогам этого года наша EBITDA составит 10,5 миллиардов рублей. Если даже брать 20-й дисконт, что много, то это говорит о капитализации в 50 миллиардов рублей. Почему вдруг кто-то решил, что акции переоценены?

Посмотрите, сколько стоит автозаправочный комплекс, сколько стоит его создать. Сейчас проходят тендеры на земельные участки Автодора, в которых мы участвуем, у нас появится 8 новых комплексов на ЦКАДе. Начальная цена покупки земельного участка 200 миллионов рублей. И это тендер на повышение. То есть итоговая стоимость земельного участка 240-250 миллионов. Соответственно, стоимость создания нового комплекса порядка 600 миллионов рублей.

Мы, кстати, очень обрадовались, что Татнефть движется в похожем направлении, собираются создавать зарядную инфраструктуру. Затраты на реконструкцию и модернизацию, озвученные Татнефтью, порядка 350 миллионов рублей. 

То есть, даже если вы возьмете затратный подход, и 600 миллионов умножите на 55 (на количество станций), добавите нефтебазу, завод по производству стеклоомывающей жидкости, добавите фабрику-кухню… А как быть с миллионом клиентов по топливным картам, которые принимаются по всей России? Еще у нас есть государственные контракты с МЧС и МВД. Когда оцениваем какие-то IT-компании или компании, предоставляющие услуги, то говорим о том, что они создали силу бренда и вообще много всего. А наша топливная программа, по мнению экспертов, 5-10 млрд рублей не стоит? Конечно, стоит. Потому что она приносит такое количество доходов.  Таким образом, у нас есть доходный подход, по которому никак нельзя сказать, что наши акции переоценены. Есть затратный подход, который, как минимум, подтверждает цены. А сравнительный подход рынок определит. Как только акции начнут котироваться на вторичном рынке, будет понятна цена.

Каков ваш прогноз по стоимости акций на вторичном рынке?

Я не сомневаюсь, что мы в течение года-полутора увидим цифру 500 рублей плюс за акцию.

Приведу пример. В 2001 году мы первые в России из сетей АЗС стали продавать хот-доги. Мы с братом стояли на Лубянской площади у ларька, и он спросил, почему мы не продаем хот-доги на АЗС. Мы решили попробовать. И сейчас в среднем на одной АЗС продается 150 хот-догов в сутки. При этом они продаются на всех крупнейших сетях. До 2001 года ни одна сеть в Российской Федерации хот-догами не торговала. Когда мы создавали кафе на АЗС, была уже сеть ВР, но в основном, АЗС – это было про окошко, про улыбчивую или не очень девушку, которая продает топливо. А сейчас все создали зоны кафе, все придут и к теме универсальных АЗС. Как только возникнет бомбический спрос, выяснится, что не хватает мощностей, не хватает инфраструктуры, цена на создание такой сети кратно вырастет. Уже сейчас скупка мощностей – огромная проблема, а мы занимаемся этим уже три года. Тогда даже близко не было никаких быстрых электрозарядных станций, а мы уже занимались скупкой мощностей.

IPО – это про долгосрочные инвестиции и, как следствие, существенно более высокую доходность, чем по тем же облигационным инструментам. Здесь главный вопрос: «Веришь в проект или не веришь?» Если веришь, надо в него идти.

Смотрите полное интервью генерального директора ПАО ЕвроТранс Олега Алексеенкова

РЕКЛАМА
ПАО «ЕвроТранс», ИНН: 5029169023

Смотрите также: