JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Дивиденды как пассивный доход
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Дивиденды как пассивный доход

от Анастасия

Когда ключевая ставка выросла в течение года с 7,5% до 15%, бизнес ищет альтернативы дорожающим займам и готов предложить своим частным инвесторам ежеквартальный пассивный доход.

ПАО «ЕвроТранс», владеющий сеть АЗК по брендом «ТРАССА», выходит на IPO и предлагает купить акции частным инвесторам, обещая щедрые дивиденды. Что известно про эмитента?

1. Компания работает на рынке с 1997 года, за это время создала сеть АЗС в Московской области, работающих под брендом «ТРАССА». Сейчас это 55 АЗК (автозаправочных комплексов).

2. В прошлом году компания получила кредитный рейтинг А-(RU) и вышла на облигационный рынок, получив таким образов известность среди широкого круга инвесторов. Размещено 3 выпуска облигаций на 11 млрд руб. В ноябре 2023 года планово выходит на IPO, основная задача которого – профинансировать программу развития компании. То есть все средства, полученные от размещения на бирже, будут инвестированы в бизнес. Пойдут на модернизацию действующих 55 АЗК, строительство 9-ти новых в зоне ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) и развитие перспективного сегмента электрозарядки – формирование 63-х быстрых ЭЗС на территории существующих АЗК.

3. В рамках внебиржевого размещения уже удалось собрали 11,2 миллиарда рублей. Из них порядка 2,5 млрд – средства акционеров, порядка 2-х млрд – средства компаний очень близких к бизнесу, и около 7 млрд – средства частных инвесторов. Частные инвесторы делятся на две группы – физические и юридические лица. Около 7-ми тысяч физических лиц поучаствовало во внебиржевом размещении, что неплохой показатель.

4. Среди материальных активов компании (помимо АЗС): собственная нефтебаза, парк бензовозов, фабрика-кухня, завод стеклоомывающей жидкости. Кроме того, работает топливная программа, объединяющая 1 млн клиентов по России. И, наконец, нематериальный актив ПАО «ЕвроТранс» – бренд «ТРАССА», который последний год активно рекламируют на ТВ Михаил Боярский, Марк Богатырев, Андрей Соколов и Ольга Кузьмина под слоганами: «ТРАССА всех объединяет» и «Все всегда под рукой».

5. Развития ритейла – одна из фишек компании. Каждая АЗС имеет кафе с собственной выпечкой и кроме того, есть 4 отдельных ресторана площадью по 800 кв. метров каждый. Плюс продажа на АЗС сопутствующих товаров диверсифицирует выручку.

Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:

Мы считаем себя специалистами в сервисе и оказании услуг, а не просто в заправке топливом. Мы предоставляем услугу по комфортному времяпровождению пока идет заправка топливом. Тот же самый подход мы будем применять и в случае с электрозарядкой. Это безусловный драйвер роста, который даст эффект.

И поскольку у нас есть база и бизнес, ежедневно генерирующий выручку, мы предлагаем своим новым акционерам достаточно щедрую дивидендную политику. Весь наш инвестпроект профинансирован и 75% чистой прибыли будет направляться на выплату дивидендов. Это уже двухзначная доходность, она подразумевает, что за счет дивидендов человек, покупая акции, будет иметь двухзначную доходность только от дивидендных выплат.

Первые дивиденды будут выплачены по итогам 9-ти месяцев этого года в размере 8,88 рублей на акцию. Чтобы получить такой пассивный доход, нужно быть владельцем акций на дату 10 декабря 2023 года. В росте котировок на вторичном рынке в компании не сомневаются. В качестве аргументов называется рост капитализации в связи с масштабным развитием направления электрозарядок.  В этом вопросе компания основывается на цифрах роста электромобилей в стране. Если в 2021 г. их было около 5 тыс., то в 2023 г. – уже более 30 тыс. машин и к 2030 г. ожидается увеличение до 1,5 млн электрокаров. За 25 лет работы на рынке компания ни один раз была новатором – первыми в России начали продавать хот-доки на АЗС, создавать кафе на станциях и сейчас уверены, что правильно уловили очередной тренд. IPO ПАО «ЕвроТранс» назначено на 21 ноября 2023 года и может стать крупнейшим в этом году.

Подробный финансово-экономический анализ бизнеса – в интервью генерального директора ПАО «ЕвроТранс».

Смотрите также: