Любой творческий процесс можно и нужно оцифровать. И мы умеем это делать

от Анастасия

Татьяна Спурнова, предприниматель, основатель, генеральный директор ГК MaxMedium

Вы на рынке с 2004 года, специализация компании – реализация событий под ключ. Вы признанный лидер рынка. Как Вы лично пришли в эту индустрию, как решились на свой бизнес?

Так получилось, что после учебы работала в Эмиратах в авиабизнесе, в туристическом бизнесе, когда он только рождался. Потом вернулась в Россию и попала в рекламный бизнес, и он сузился до профиля организации мероприятий – Event. Попала в эту волну и поняла, что это мое.

Предпринимательство, наверное, заложено в генах. С детства было желание что-то делать, быть самостоятельной, покупать самой какие-то необходимые вещи.

Потом мне повезло с клиентами. Сразу на старте было много интересных проектов. К примеру, мы отвечали за ребрендинг Билайна.

Каждый проект чему-то учит, развивает тебя. Где-то мы помогаем клиенту, где-то действительно каждый клиент помогает нам идти дальше, развиваться и переходить на новую ступень.

Как вы считаете, насколько и в чем за время вашей работы изменился сам рынок, event-индустрия в России, в мире? В чем основные изменения?

Индустрия очень выросла. Если рекламный рынок мог взять накопленный опыт, экспертизу у западных коллег и адаптировать, то event-рынок должен был подстраиваться под внутренние запросы, связанные с особенностями менталитета.

Сейчас мы пришли к тому, что event – это действительно инструмент, который решает очень серьезные задачи.

Какова основная задача event-бизнеса? Какие особенности?

Event – это инструмент, который решает серьезные задачи.

Мы работаем только на B2B рынке. И клиенты приходят к нам с проблемой или пониманием того, что нужен какой-то инструмент для решения задачи. Мы помогает выявить проблему, понять, как мы можем помочь, может ли им вообще помочь мероприятие как инструмент для мотивации.

После кризиса (2014-2015 гг.) во многих компаниях прошли сокращения. Увеличилась нагрузка на одного сотрудника, появилась задача дополнительной мотивации. Мы хороши как помощник HR-отдела компании.

Мы не специализируемся на форумах и конференциях, чаще всего на внутрикорпоративных мероприятиях, или мероприятиях компании для какой-то партнерской целевой аудитории.

Форумы – это хороший networking, но, по моему мнению, их стало очень много. Иногда хочется предложить организаторам объединиться. Иногда за желанием сделать форум теряется содержание.

Мы много посещаем иностранных форумов. К примеру, event-show в Лас-Вегасе. Оно очень интересное с точки зрения трендов.

А есть отставание в уровне развития (технологий) российского рынка от международного?

Российский рынок ещё догоняет международный.

Иностранный рынок более сформирован с точки зрения ответственности (перед клиентом за сроки) и с точки зрения бизнес-процессов. Я пришла к тому, что любой творческий процесс можно оцифровать, сделать хорошо работающим бизнес-процессом.

Фактически есть некий процесс производства продукта, есть определенная последовательность шагов. И если её соблюдать, и каждый хорошо делает то, что должен, то соблюдаются сроки, и получается качественный продукт.

С точки зрения смелости идей, Россия впереди. Многие западные агентства смотрят на рынок Восточной Европы, в том числе, России, в поисках идей и решений. Мы в России очень смелые.

Сейчас рынок – в подростковом возрасте. Ты понимаешь, что можно всё, и практически никаких ограничений просто нет.

А компании-клиенты готовы к таким смелым решениям?

Есть компании-пионеры, готовые к нестандартным решениям агентств. Часто получаем запросы, что нужно что-то мега-нестандартное. При всем желании к революционности клиент нередко выбирает более спокойные (стандартные) концепции.

Насколько высока конкуренция на российском рынке?

Конкуренция на рынке – очень высокая, но если раньше все агентства были закрытые, то сейчас все делятся знаниями, инструментами, фишками. И произошла сегментация.

Средний возраст агентств топ-уровня – от  10 лет. За это время агентства уже создали эффективно работающий бизнес, и каждый становится лучшим в чем-то.

Какая сегментация в вашем клиентском портфеле, и насколько сложно привлекать клиентов при такой конкуренции на рынке?

У нас, скорее, бутик с точки зрения решений. Клиентский портфель включает все сегменты, кроме автомобильного. Мы берем на себя тот объем работ, который готовы выполнить качественно. Мы иногда говорим клиентам нет, когда у нас высокая загрузка. Клиенты приходят к нам за экспертизой. Мы очень сильно вовлекаемся в специфику клиента, его проблемы. У нас нет готовых решений, все решения – под клиента.

0 комментарий

Смотрите также: