Александр Моисеев, генеральный директор RUTUBE
Федор Переверзев, ведущий Детской редакции WBCMedia
Если говорить о том, что у RUTUBE основной конкурент — YouTube, это будет правильно только отчасти. RUTUBE состоит из трех компонентов. В первую очередь, это сама по себе площадка. На ней рутюберы нажимают кнопки, программируют коды, изменяют ее. Сейчас внесено много обновлений, для мобильного приложения, Smart TV. С одной стороны, у площадки есть техническая часть, а с другой стороны, — авторы, которые приходят на нее. Блогеры, творцы, креативные люди, журналисты, то есть все те, кто пришел и разместил здесь свой контент. Есть и третья составляющая — это аудитория. RUTUBE работает только тогда, когда три этих компонента находятся вместе. А дальше действует колесо Сансары: люди приходят, чтобы сделать площадку лучше, появляются новые авторы контента, к ним приходит аудитория. Вот так до бесконечности все будет улучшаться. Площадка будет работать, если ее делать такой, какой она должна быть, всем вместе.
Что касается монетизации, то она давно включена. Работает механизм просто: она включается после определенного количества просмотров, и часть выручки от рекламных показов падает блогеру. На данный момент все финансовые потоки уходят авторам в полном объеме. Такая акция будет работать до конца лета. Площадка должна стать удобной и привычной для всех. Важно, чтобы люди приходили на RUTUBE и смотрели то, что их интересует.
Объем пользователей площадки растет, растет трафик, но меняются предпочтения. В какой-то момент люди активно смотрели тревел-шоу, автомобильные проекты. С весны большой всплеск был на просмотре телеканалов. Кстати, на RUTUBE можно смотреть все прямые эфиры телеканалов бесплатно. Сейчас народ смотрит бои без правил и все, что связано с этим направлением. Постепенно развиваются lifestyle, кулинарные шоу. Но сказать, что нужно двигаться только в этих направлениях, создавая контент на такие тему, — неправильно. Важно делать то, что нравится самому себе, то, что интересно аудитории, которая придет за автором. Секрет успеха прост — работа должна доставлять удовольствие.
Для молодого поколения такие инструменты как RUTUBE, YAPPY — нативная тема. Для более взрослого поколения логичен телевизор и дальнейший переход в RUTUBE. Это вещи сильно меняют и отношение к технологиям тоже. Ведь они сейчас обновляются не за 10 лет, а кардинально за год. И вот эти изменения для юного поколения гораздо более заметны. Стоит посмотреть, чем пользуется молодежь, какие инструменты в обиходе, как они с ними обращаются. Сила RUTUBE в том, что мы делаем его вместе. Вместе с теми, кто его смотрит, кто на нем размещает, кто его программирует. Только понимая друг друга, можно сделать то, что подходит для всех.