JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Юлия Осетинская: Как Союзмультфильм воспитывает новое поколение зрителей
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Юлия Осетинская: Как Союзмультфильм воспитывает новое поколение зрителей

от Анастасия

– В чем причина рекордных сборов фильма «Чебурашка», и почему возвращение героя оказалось так своевременно?
– Что входит в обязанности генпродюсера Союзмультфильма?
– Какие специалисты нужны отечественной анимационной индустрии?
– Может ли «Союзмультфильм» конкурировать с Диснеем?

Юлия Осетинская, генеральный продюсер Союзмультфильма рассказала ведущей Детской редакции Валерии Лучкиной о работе легендарной студии, трендах в современной анимации и о том, в каких странах особенно любят российские мультики.

«Чебурашка» стал самым кассовым фильмом в истории российского проката. Чем вы можете объяснить успех этого проекта?

Чебурашка, наверное, наш национальный герой, это существо, на которое откликаются российский характер и менталитет. С одной стороны, это странный, непонятный персонаж, но, в то же время, он милый и душевный. Чебурашка любим на протяжении долгих лет, он был символом олимпийской сборной России, его именем называли и называют детские сады, Чебурашка летал в космос.

Когда вышел фильм, в обществе был запрос на тепло и дружбу, а ведь главная идея Чебурашки: «Давайте построим Дом дружбы!». Чебурашка сейчас очень нужен, он объединяет поколения.

Вы ожидали, что этот проект будет настолько успешным?

Мы ожидали, конечно, что «Чебурашка» зайдет, на него пойдет много зрителей. Но не ожидали такого большого количества и таких огромных сборов.

Какие специалисты сейчас требуются Союзмультфильму?

Союзмультфильм – большой холдинг, это уже не только производственная компания.

Сегодня Союзмультфильм – это телеканал Мультиландия, парки, лицензионное направление, и, конечно, студия.

В парках нужны экскурсоводы, люди, создающие аттракционы. На студии необходимы сценаристы, режиссеры, художники, композиторы. Холдинг постоянно в поиске, Союзмультфильм растет, растет и сам анимационный рынок. Планы большие. Среди них: полные метры, сериалы.

Сериалов создается сейчас огромное количество, поэтому есть запрос на различного рода специалистов. Нужны маркетологи, аналитики, юристы, нужны специалисты, которые продают всех наших прекрасных персонажей, чтобы они появились в книжках, в играх, на одежде, в виде игрушек.

Союзмультфильму нужны талантливые люди, которые будут развивать студию и все сопутствующие направления.

В холдинге очень рады молодым специалистам, для них на студии анимации проводятся дни открытых дверей, различные курсы, у нас выстроены отношения с ВУЗами.

Много молодых специалистов работает в Союзмультфильме?

Средний возраст сотрудников на студии 25-27 лет. Многие приходят на работу еще во время учебы, например, есть несколько продюсеров, которые заканчивая обучение, уже частично работали. Подобные примеры есть и среди художников.

Какой ваш любимый мультфильм?

В детстве мне очень нравились: «Тайна третьей планеты», «Снежная королева», «Золушка», «Бременские музыканты», «Варежка»… Можно долго перечислять. Став чуть повзрослее, смотрела мультфильмы Диснея, сериалы «Чип и Дейл», «Черный плащ», полнометражные «Бэмби», «Аладдин», «Русалочка». Потом открыла для себя Миадзаки.

Сейчас, естественно, люблю всех наших «детей», так мы называем проекты Союзмультфильма. Сегодня это уже 17 сериалов.

Я очень люблю проекты, которые создает студия: «Ну, погоди!», «Умка», «Крутиксы», «Простоквашино», «Оранжевая корова».

Все это продолжение легендарной золотой коллекции Союзмультфильма.

Есть ли фильм, который вы чаще всего пересматриваете?

Сейчас нет, потому что создается очень большое количество проектов. К тому же хочется отсматривать и то, что делают наши партнеры по российскому рынку, и то, что делается в мире.

Насколько проекты Союзмультфильма узнаваемы среди молодежи по сравнению с фильмами и мультфильмами Диснея?

Исследования на эту тему проводятся. Проекты и герои Союзмультфильма всегда попадают в ТОП и уже сравнялись с Диснеем по многим показателям. В России зритель изначально более лоялен к российским проектам, поэтому среди родителей Союзмультфильм точно опережает показатели Диснея.

Как вы поняли, что хотите связать свою жизнь именно с продюсированием?

Думаю, это судьба. Когда закончила обучение, долго думала, кем же хочу быть, понимала, что хочу заниматься детьми. У меня неплохо получалось организовывать детские праздники, и случай свел меня со «Смешариками». С 2004 по 2019 год работала там, организовывала мероприятия, позже стала продюсером.

Продюсер – это хороший организатор, который умеет собрать людей, объединить их, раздать задачи, посчитать, чтобы все было сделано вовремя, правильно и хорошо.

Когда пришло время выпускать фильм «Смешарики. Начало», это был 2010 год, опытных анимационных специалистов-продюсеров еще не было. Пришлось проходить этот путь самостоятельно. Так судьба и привела меня в продюсирование, и я очень благодарна за это. Это мой путь.

Что входит в обязанности генерального продюсера?

Нужно быть постоянно в движении, изучать что-то новое, чтобы улучшать процессы. В мою зону ответственности входит создание разных проектов: сериальных, короткометражных, полнометражных фильмов. Я вникаю в то, как эти проекты продвигаются, продаются, выясняю, что нужно сделать, чтобы лучше внедрить новый продукт или новый софт.

Основная часть моей работы – все-таки креативная. Важно придумать красивых, интересных, живых персонажей, смешные истории, прекрасный мир, который полюбят дети.

Надо понять, почему и за что дети их полюбят, почему это может быть им интересно. Все это командная работа, один человек не сможет создать мультфильм.

Расскажите, об основных трендах и направлениях в современной анимации.

Трендов несколько. Есть истории, которые знают бабушки, дедушки, родители, дети. И сейчас эти истории становятся вновь актуальны. Такой тренд наблюдается во всем мире, продолжаются истории с утятами, «Звездные войны», «Чип и Дейл», героям дается вторая жизнь.

Что касается технологических трендов, то сейчас комбинируют различные технологии. Это может быть 3D-проект, созданный с 2D-стилистикой. Миксы технологий – в тренде.

Еще одна тенденция – компьютерные, мобильные игры входят в сериалы, фильмы. И наоборот – фильмы, мультфильмы становятся играми. Примеры тому Аngry birds или «Братья Марио». В России таких громких игр, на базе которых можно строить проекты, сериалы и фильмы, пока нет. Но это направление развивается. Очень развивается и направление анимационного взрослого контента. Сюда стали направлять бюджеты, потому что выросло поколение, которое любит и ценит анимацию.

Развивается кроссплатформенность, рождаются мультивселенные, когда за любимым персонажем можно следить и в сериале, и в фильме, и сходить в парк поиграть… Мультивселенные разрастаются.

Внедряется VR-история, интерактивность, когда зритель становится полноценным участником  истории. Анимации сейчас в фильмах очень много, ведь в любом кино есть спецэффекты. Яркий пример – любимый Чебурашка.

Какие, по вашему мнению, существуют барьеры для развития анимационной индустрии в России?

Анимация – очень дорогостоящий процесс. Задействовано много людей, нужен хороший софт, растет количество студий. Один из основных барьеров – нехватка специалистов. Индустрия растет быстрее, чем новые специалисты приходят на студию. Нужны очень профессиональные люди, которые заряжены, заинтересованы. Не хватает сценаристов, режиссеров, креативных продюсеров. Их всегда немного, это всегда штучные люди, которые умеют делать высококлассную анимацию.

Насколько российская анимация востребована за рубежом?

Сейчас ориентация на Арабские Эмираты, Индию, Китай, Африку. Многие проекты Союзмультфильма уже представлены в 80 странах мира.

Не могу сказать, что это мегапопулярные проекты, ведь для анимационных сериалов очень важно, чтобы было создано большое количество серий, потому что дети потребляют мультфильмы все быстрее и быстрее. Но запрос на российскую анимацию есть, интерес есть, даже есть партнеры из европейских стран, которые продолжают быть сопродюсерами по некоторым проектам.

Смотрите также: