JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Чтобы пользоваться нейросетями молодежь Узбекистана учит иностранные языки. В Республике 14 филиалов российских вузов
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Чтобы пользоваться нейросетями молодежь Узбекистана учит иностранные языки. В Республике 14 филиалов российских вузов

от Анастасия

— Какие глобальные вызовы стоят сегодня перед мировой системой образования?
— Как налажено сотрудничество России и Узбекистана в сфере образования?
— Почему все чаще узбекские парни решают стать педагогами?

Улугбек Ташкенбаев, советник министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, на площадке Международного форума министров образования 2025 дал интервью «Детской редакции». Он также подчеркнул, что Узбекистан активно работает над повышением престижа профессии учителя.

Насколько этот Форум эффективен, как площадка обмена практиками?

Система образования должна реформироваться. Новые вызовы, новые требования, дети и молодежь должны быть всесторонне развитыми, обладать определенными навыками. Подобного рода форумы объединяют специалистов и руководителей системы образования, позволяют обсудить самые глобальные актуальные темы подготовки кадров.

Какие задачи стоят перед образованием в вашей стране?

Самый главный вопрос – интеграция. Мы обязательно должны сотрудничать с мировым сообществом. В 2016 году Глава государства поставил задачу открыть ворота в международное образовательное сообщество. Изучая опыт многих стран, мы начали реформировать свою систему образования. Сегодня происходит внедрение информационных технологий в образование, использование искусственного интеллекта, корректировки в методике преподавания, подготовке педагогических кадров.

Между Россией и Узбекистаном очень тесные связи. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов является руководителем, который заинтересован в этом сотрудничестве.

В Узбекистане из 30 международных вузов 14 – это филиалы российских вузов. Один из них – институт Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Мы совместно работаем над тем, чтобы готовить педагогические кадры, которые хорошо владеют русским языком. Мы отмечаем большой интерес молодежи к изучению русского языка. В Республике больше 10 тысяч школ, и из них около 700 – с русским языком обучения.

Сейчас самая популярная тема – цифровизация обучения. Какие технологии уже применяются в вузах и школах Узбекистана?

В настоящее время разрабатываем очень много образовательных платформ. В том числе тех, которые позволяют оценивать деятельность школ, составлять рейтинги. Здесь у нас много совместных проектов с Россией, например, такая программа, как Дневник.ру. Ее интегрировали в Узбекистане.

Пользуются ли школьники или педагоги Узбекистана нейросетями? Насколько я знаю, нейросети ограничены именно языками.

Вы затронули очень важный вопрос. Отмечу, что Узбекистан по цифровизации занимает одно из передовых мест. Все школы соединены в единую оптико-волоконную сеть. Но, конечно же, возникает проблема использования платформ на разных языках. В школах Узбекистана изучают английский, французский, немецкий и, конечно, русский язык. Все более актуальным становится китайский. Молодежь понимает, что знание языков дает возможность получить больше информации, ребята стараются изучать языки. Филиалы российских вузов помогают в этих вопросах.

Есть ли в Узбекистане дефицит молодых учителей?

Да, конечно. Но в системе образования происходит обновление, приходят новые педагоги, молодые педагоги. В Республике была важная задача – повысить охват высшим образованием и увеличить подготовку педагогических кадров. Еще десять лет назад было 56 вузов, а в настоящее время – порядка 200.

Один из важных вопросов – интерес к педагогике молодежи. А молодежь идет туда, где хорошо платят. Президент Узбекистана поддерживает активность педагогов, и определенные категории уже получают хорошие заработные платы. Также в Узбекистане поставлена задача поднять престиж профессии учителя. Нужны хорошие зарплаты, комфортные условия и определенные льготы.

Отмечу еще один момент – в школах в основном преподают женщины. Но в последнее время прослеживается тенденция, что и мальчики идут в педагогику, это очень хороший показатель для нашей системы образования.

Екатерина Романова – ведущая «Детской редакции».

Организаторы Международного форума министров образования 2025: Министерство просвещения РФ, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя История».

Смотрите также: