Ольга Трубачева, основатель бизнес-канала WBCMedia
Федор Переверзев, ведущий Детской редакции WBCMedia
Впервые такое масштабное мероприятие в Сколково ведут дети. Как вы на это решились?
В прошлом году у нас был творческий эксперимент к 23 февраля, в рамках спецпроекта мы подумали, что было бы интересно поговорить о предпринимателях мужчинах с их детьми. Так, появился проект Детская редакция на WBC. С прошлого года мы развиваем этот блок. Ребята на регулярной основе берут интервью, снимают репортажи. Но всегда это был формат записи. А тут – прямой эфир. Для нас – это вызов. И спасибо организаторам, что они нам доверились, ведь вести прямой эфир – это большая ответственность. Все взрослые, кто работает сегодня на площадке (продюсеры, редакторы, операторы, режиссёры эфира) переживают, но главными действующими лицами в прямом эфире, всегда являются ведущие, поэтому, конечно, на ребятах огромная ответственность. Надеюсь, что сегодняшний опыт войдет в историю и такой формат станет традиционным.
Мы получаем от гостей обратную связь, когда они выходят из студии. Все удивляются, когда понимают, что перед ними ведущие, которым 10, 12, 14, 16 лет, удивляются тому, какие вы вопросы задаете, как реагируете на их ответы. Это приятное удивление.
Как вы думаете, почему государство и бизнес стали уделять в последнее время молодежному предпринимательству так много внимания?
Действительно внимание, которое уделяется в целом детям и молодежи, стало более активным, и сегодня гости, которые приходили в эфир, руководители компаний говорили о том, что думают о подрастающем поколении, которые станут потребителями, работодателями, сотрудниками. Естественно, бизнес вынужден задумываться о своем будущем, и начинает взаимодействовать со школьниками и студентами.
Предпринимательский трек – это тоже вызов, потому что предпринимательство в России достаточно молодая сфера в отличие от других стран, мы позже стали развивать частный бизнес. А молодежное предпринимательство – это тот свежий глоток воздуха, который необходим для развития компаний, чтобы появлялись новые идеи, проекты, интересные коллаборации. Все это осознают и начинают активнее взаимодействовать с молодежью. Ведь чтобы компания могла оставаться современной и привлекать новых клиентов, ей нужно быть в мейнстриме и работать с поколением будущих потребителей, сотрудников, партнеров, нужно с ними знакомиться, налаживать связи, изучать менталитет, вкусы, потребности, вовлекать в свою деятельность.
Мы находимся на предпринимательском форуме, поэтому интересно узнать, как вы начинали свою предпринимательскую деятельность?
Мы уже сказали, что последние 5 лет в России активнее стали заниматься вопросами малого и среднего бизнеса, а когда я начинала, не было таких возможностей, которые есть сейчас. Не было такого количества форумов, конференций, возможности пообщаться с менторами, представить свой проект в рамках питча. Но у меня было желание и спонтанное решение. В кризисные моменты мне приходила мысль: «Если бы начинать сначала, стала бы я заниматься предпринимательством?» И я поняла, что по натуре предприниматель, умею запускать проекты с нуля, идти на определенный риск. Вот как сегодня, например, доверить детям вести прямой эфир со взрослыми.
Какие проекты для молодежи у нас впереди?
Мы будем участвовать в Петербургском международном экономическом форуме, который традиционно проходит в Санкт-Петербурге в июне. И в этом году Детская редакция будет работать на площадке, брать интервью, снимать репортажи, вести прямые включения, говорить со взрослыми о будущем экономики, там будут очень серьезные спикеры.
Еще одно мероприятие, где мы будем работать – крупнейшая в России международная промышленная выставка ИННОПРОМ в Екатеринбурге. Она пройдет в июле. Там ребята будут общаться с промышленниками, с теми, кто формирует основу промышленности в Российской Федерации.
Для тех, кто нас смотрит, скажу, этому предшествует большой путь образования, тренировок, повторений, поэтому будет новый поток на нашем образовательном треке.