Алексей Тузиков, исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов Сбер
Елизавета Майер, ведущая Детской редакции WBCMedia
Изначально Сбер не совсем про детей, Сбер — компания, которая зарабатывает деньги. Но какое-то время назад появилось желание стать чем-то большим, чем просто банк, то есть экосистемой. Начали появляться технологические бизнесы, которые покупались и масштабировались. Появилась дирекция по развитию экосистемы, внутри которой было создано направление, которое занималось стартапами. А это молодые, быстрорастущие технологические компании. Поскольку они достаточно маленькие, первоочередной задачей было их найти, оценить, отобрать, а также решить, кому они могут пригодиться внутри Сбера. Этим компания занималась несколько лет, пока не пришло осознание, что в стране мало стартапов, а нужно, чтобы их было больше. Поэтому Сбер принял решение, что нужно идти к молодежи и создавать что-то новое. Необходимо было переложить все те принципы, которые использовались в отношении взрослых, на юное поколение. Это делалось в надежде, что через 5 лет появится больше стартапов в стране.
Благодаря молодежному акселератору даже школьник может выйти на свой первый доход. Сбер выступает просто помощником, не делая основную работу за других людей. Ничего не мешает зарабатывать деньги уже сегодня. Все, что делает Сбер, — это просто рассказывает, как их можно зарабатывать с большей вероятностью. А еще как как выйти на хороший доход и заниматься технологиями.
Все новые вещи, которые возникают в обществе, как правило, сначала проникают в молодежь. Подростки этим пользуются, затем это распространяется среди взрослого поколения. Полезно видеть и понимать молодежь, потому что то, где они сейчас, общество будет через 5 лет.