JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
ПМЭФ-2022. Александр Збарский: Мы даем возможность
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

ПМЭФ-2022. Александр Збарский: Мы даем возможность подростку услышать себя

от Анастасия

Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом РЖД
Екатерина Кулакова, ведущая Детской редакции WBCMedia

Я считаю, что школьников нужно вовлекать в профессию, начиная с 3-4 класса, дальше подхватывать в 5-6 классе. Это то время, когда начинается рассвет заинтересованности, ребенок начинает смотреть что вокруг, постигать, и появляется первое понимание тех технологических, экономических и самое главное общественных процессов и механизмов, которые нас окружают. В этот период появляется первое представление о той картине мире, в которой живет ребенок.

С одной стороны, школьная система хороша тем, что присутствующий консерватизм позволяет обеспечить преемственность освоения образовательной программы и передать фундаментальные вещи. Даже в такую устойчивую систему как школьное образование нужно дать сначала основной фундамент, а дальше уже погружаться и рассказывать про профессию или отрасль. Если мы говорим про физику, то, что близко к железным дорогам, без изучения базовых процессов физики, химии, без этих знаний изучать движение, рассчитывать определенные задачи или вовлекать в проект людей – это будет пустое место или фейк.

Сегодня ребята на сессии предложили одну из шикарных идей, касающуюся профориентации, – использовать проектную деятельность, которая начинается в 9, 10-11 классах. Это не должно быть фикцией или работой для «галочки».

Конкуренция за студентов – это правильная борьба, которая заставляет нас становится лучше, совершенствуя свои профориентационные техники и механизмы, делая новые фишки, которые будут востребованы школьниками. Можно просто прийти в класс и сказать, что в РЖД имеется столько-то специальностей, есть целевое обучение, ждем вас. Но при таком подходе отклик будет стремиться к нулю. Поэтому мы придумываем различные игровые механики, проводим смены в детских центрах, онлайн-конкурсы и даем возможность каждому школьнику высказаться и заявить о себе.

Компания РЖД сохранила уникальную традицию – движение детских железных дорог. Традиция существует 90 лет, у нас 25 детских железных дорог, где школьники с 5 класса могут освоить железнодорожную профессию, управлять настоящим локомотивом. Это та возможность пробовать и постигать профессии, пропуская через себя, понимая нравится мне это уже сейчас или нет. Мы создаем как раз такие возможности, когда подросток под чутким руководством старшего наставника может послушать себя.

У РЖД есть карьерный портал https://team.rzd.ru/, там есть отдельный раздел для школьников, где мы размещаем информацию о всех наших проводимых мероприятиях: конкурс «Большая перемена», профстажировка на детских железных дорогах, запись на обучение, Байкальская экологическая школа. Любой школьник может заявиться и записаться.

Чтобы школьнику избежать ошибок при выборе профессии, нужно слушать сердцем, делать самостоятельный выбор, но опираясь на мнение значимого взрослого.

Мы сейчас работаем над тем, что системы технического зрения будут распознавать препятствия на железнодорожных путях, остановочные пункты, и весь процесс движения будет полностью компьютеризирован – это то будущее, к которому идет РЖД.

Смотрите также: