Гульнара Биккулова, заместитель генерального директора — директор Блока международных инициатив и партнерств Корпоративной академии Росатома
Елизавета Майер, ведущая Детской редакции WBCMedia
В Росатоме фактически 300 тысяч сотрудников, и компания создает огромное количество программ для того, чтобы коллегам быть более эффективными на рабочем месте. Это разные проекты, начиная от тех, которые повышают квалификацию и заканчивая теми, которые связаны с универсальными компетенциями (управлением проектами, коммуникациями, со страноведением). В Академии большой штат внутренних тренеров, есть и платформа электронного обучения, откуда сотрудники узнают полезную информацию. В какой-то момент пришло понимание, что нужно обучать не только тех, кто работает в компании, но и их детей. Была разработана программа, которая сразу стала очень популярной. По выходным дням в Академию приезжают дети и родители, которые учатся одним и тем же вещам, но с разных сторон.
В 2021 году в разных проектах компании поучаствовало порядка 14 млн детей, подростков и студентов. В Росатоме существует большое количество проектов, направленных на детскую и молодежную аудиторию. Что касается подготовки кадров, то компания начинает работать в этом направлении практически с детского сада. Росатом курирует 26 городов, в которых отвечает за всю социальную инфраструктуру (садики, школы). Развиваются такие проекты, как «Школа Росатома», «Класс Росатома», где у детей есть возможность поучаствовать в экспериментах с физикой. В рамках сотрудничества с федеральным проектом «Большая перемена» подготовлены и размещены специальные задачи, которые решают дети. Также внутри Росатома есть отдельный молодежный портал, на котором можно узнать о возможностях прохождения стажировки в Росатоме.
Детская Академия — формат для понимания, какие потребности есть у ребят, чтобы уметь находить подходы к решению конкретных задач. Детям сейчас сложно сориентироваться в мире профессий. Росатом дает любому подростку возможность научиться чему-то сейчас, в детстве, чтобы в будущем быть более эффективными. Это потребность, которая сейчас есть у многих детей в стране. Академия готова помочь найтись в мире профессий, дать компетенции, которые кажутся универсальными с точки зрения будущего. Подход прост: отталкиваться от потребностей тех, кто обучается в Академии (это касается и сотрудник, и детей).
Наставники нужны всегда. Потребность в людях, которые являются ролевыми моделями, на которых хочется равняться, с которыми хочется советоваться, есть у большинства. В Росатоме разработаны специальные менторские программы, где у каждого сотрудника есть возможность найти ментора внутри компании. В Академии учатся и те, кому нужны менторы, и те, кто становится наставниками.
Каждый Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — это возможность встречаться с интересными людьми. Ценность мероприятия такова, что здесь можно пообщаться с теми, с кем не получилось бы это сделать в обычной жизни.