Игорь Сухотин, директор департамента социальной политики Норникель
Федор Переверзев, ведущий Детской редакции WBCMedia
В компании «Норникель» на сегодняшний день работает более 30% молодежи до 35 лет. Молодые люди — это то будущее, которое придет в компанию и в те города, где расположены наши производства. Большая часть городов не очень комфортна для проживания, так как расположена за полярным кругом. Там непростой климат, отрицательная среднегодовая температура, но тем не менее работа идет. Молодежь определяет будущее лицо компании и городов. В гонку и борьбу за новое поколение сейчас включены все. Можно сказать, что мы конкурируем за молодежь. Раз придет другая смена, то она должна быть хорошо подготовлена. Эти моменты заставляют обращать внимание на молодежь, думать о ней, предлагать активности, проекты, гранты.
Если говорить о профессиях будущего, то в данном случае лучше сделать акцент на отраслях. Важен стык одной профессии с другой. Например, инженерия и ИТ, инженерия и роботы, инженерия и искусственный интеллект. На таких стыках рождается что-то новое и современное. Если говорить о стратегии развития компании «Норникель», то на ближайшие 30 лет она уже определена. И то, что связано с инженерами, будет точно востребовано. Также будут однозначно нужны специалисты по работе с климатом и люди профессий, связанных с технологиями и будущим городов.
Если говорить об участии молодого поколения в грантовых конкурсах «Норникеля», то, в первую очередь, нужно начинать с идеи проекта. Эта должна быть насущная, важная тема, идея, которая решает какую-то проблему. В компании есть обучающая книжка «Советы капитана Гранта», которая может подсказать, что нужно, чтобы поучаствовать в проекте.
Переезд в современный конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» — знаковое событие для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Застройка 25-го юбилейного форума впечатляет: хорошие качественные стенды и с точки зрения визуального ряда, и содержания.