JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Иностранный язык раньше был профессией, сейчас – необходимый навык. Советы министра экономического развития страны школьникам
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Иностранный язык раньше был профессией, сейчас – необходимый навык. Советы министра экономического развития страны школьникам

от Анастасия

Какие навыки будут наиболее необходимы специалистам в ближайшие 10 лет?
Стоит ли школьникам рассчитывать на успех своих стартапов?
Как попасть на работу в главное экономическое ведомство страны?

Максим Решетников, министр экономического развития РФ, на площадке Петербургского международного экономического форума 2025 дал интервью «Детской редакции». Он также отметил, что в будущем нужны будут универсальные специалисты, умеющие учиться и правильно планировать время.

Какие навыки наиболее востребованы сейчас и будут актуальны в ближайшие 5-10 лет? Чему нам, школьникам, нужно обязательно научиться?

Школьникам главное научиться учиться, получать новые знания, понимать, где их искать, как одни знания стыкуются с другими. Мир усложняется и все актуальное находится на стыке разных дисциплин: физики и химии, биологии и информатики… Надо уметь все это сочетать, и не только школьникам.

Кроме того, нужно хорошо освоить базовую школьную программу, гуманитарные и точные науки. Универсальность знаний важна. Сегодня нужно знать и математику, и языки. Если раньше иностранный язык был профессией, то сейчас это просто абсолютно необходимый навык.

Есть и новые вещи, которые надо осваивать, например, информатика. Сегодня она состоит из цифровых навыков с пониманием безопасности, сюда относится и искусственный интеллект.

Также важны общие организационные скилы: умение управлять своим временем, грамотное планирование, многозадачность. Все это повышает эффективность. Сюда же я добавил бы и умение общаться, коммуницировать с разными людьми в разных обстоятельствах.

При всем этом, нужно не забывать о том, что жизнь идет, и детство – прекрасный возраст для дружбы и игр.

В каких случаях вы используете искусственный интеллект?

Для обработки большого массива данных. Например, когда нужно проанализировать международный опыт.

Общество использует искусственный интеллект, даже не понимая этого. При поиске информации, для обеспечения безопасности и т.д. Он встроен внутрь большинства сложных решений.

Нейросеть используете отечественную или зарубежную?

Мы используем, тестируем и даем обратную связь об отечественных нейросетях. Россия – одна из немногих стран, у которой есть собственные большие языковые модели, это Яндекс и Сбер. Нейросеть может быть даже не очень большая, но хорошо обученная и заточенная на определенный класс задач.

Что посоветуете ребятам, которые пока не знают, кем хотят стать? Какие вопросы следует задать самому себе, чтобы определиться с будущей профессией?

Главный и самый сложный вопрос: «Чего я хочу?». И это будет не разовый ответ, наши устремления в течение жизни могут меняться. Нужно постоянно вести с собой диалог и не бояться пытаться, что-то пробовать. Но надо при этом проявлять настойчивость, не просто прикасаться к какой-то сфере, а погрузиться в нее, постараться дойти до сути, и только тогда принимать решение. Нет универсального рецепта, как стать успешным, счастливым, богатым, как стать министром или президентом.

Какой советы вы дали бы школьнику, который захотел открыть свой стартап? 

В этом плане я консервативный, и не сильно верю в стартапы на школьном уровне. На мой взгляд, все эти попытки могут иметь главную цель – научиться. В школьные годы надо больше сил вкладывать в учебу, в отношения со сверстниками, родителями, бабушками и дедушками. Учитесь, будьте счастливы, путешествуйте по стране, получайте опыт, дружите, расширяйте социальные контакты.

Студентом же можно уже пойти в школы предпринимательства, попасть в команду к сильным научным руководителям. Для меня предпринимательство, в первую очередь, это создание уникального продукта. Создать такой продукт, выйти на маркетплейсы школьникам трудно, но они могут учить экономику, участвовать в олимпиадах, узнавать, как работает бизнес.

Выпускники какого вуза могут попасть в вашу команду?

В принципе, любого вуза. У нас есть практики, стажировки, есть конкурс, есть определенные процедуры. Но любой, кто обладает знаниями и компетенциями, и очень хочет, может присоединиться к нашей команде. Я начинал в управлении по экономике Пермской области. Поэтому, если молодой специалист настойчив, профессионален, желает работать, то его точно ждет успех.

У большинства школьников есть проблемы с мотивацией. Как вы настраиваете на успешную карьеру своих детей?

Как известно, есть две управленческие практики. Первая – делай как я. А вторая – делай, как я сказал. Мне кажется, правильнее детей мотивировать только своим примером. А еще с детьми надо проводить время. Надежда на то, что школа все сделает за нас, воспитает и выдаст мотивированных, умных, образованных, интеллигентных, воспитанных, умеющих дружить детей – это утопия. В первую очередь, воспитание – это задача семьи. 

Иван Засельский – ведущий «Детской редакции».

Смотрите также: