JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Фестиваль скорости – 2023
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Фестиваль скорости – 2023. Специальный репортаж Детской редакции с автодрома Moscow Raceway

от Анастасия

9 и 10 сентября 2023 года на автодроме Moscow Raceway прошел Фестиваль скорости – седьмой этап главных автомобильных соревнований страны. Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам – это 100 лучших пилотов, 11 зрелищных гонок среди 8 зачетных групп и впечатляющий Тime-attack заезд мощных тюнингованных дорожных автомобилей. На Фестивале скорости побывала Детская редакция WBCMedia.

Герои сюжета:
Борис Ротенберг, основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing
Виталий Петров, пилот SMP Racing, чемпион Гран-при Формулы-1
Андрей Громов, пилот Российской Серии Кольцевых Гонок
Сергей Сироткин, пилот SMP Racing, исполнительный директор Российской автомобильной федерации
Кирилл Качнов, медиаменеджер SMP Racing
Максим Захаров, корреспондент Детской редакции WBCMedia

Максим Захаров: Борис Романович, SMP Racing развивает автоспорт в России. Расскажите об этом.

Борис Ротенберг: Программа создана, чтобы такие дети как ты приходили на картинг, тренировались, а потом дальше развивались по ступеням — либо садились в машины с открытыми колесами, либо пересаживались в кузовные автомобили, и участвовали в мероприятиях, которые мы проводим. Например, как сейчас, в кольцевых гонках.

Максим Захаров: В этом году нас ждет три больших события: сегодня, в Грозном и в Сочи. Часто ли вы посещаете такие события и на что обращаете внимание?

Борис Ротенберг: Обязательно приеду на гонки и в Грозный и в Сочи. В Сочи мы будем проводить мероприятие, где будет шестичасовая гонка Endurance. В ней поедут BR03 машины российского производства. Сначала была создана машина BR01, потом BR1, которая выиграла в Ле-Мане этап Мирового чемпионата гонок на выносливость. В гонке «24 часа Ле-Мана» ребята приехали третьими и стали бронзовыми призерами чемпионата.

Максим Захаров: Сейчас я нахожусь в одном из автосимуляторов, его может посетить как обычный гость, так и пилот заезда. А трасса полностью повторяет реальность.

Знакомимся с российским гонщиком Виталием Петровым.

Какие планы у вас на этот сезон?

Виталий Петров: Принимаем участие в Кубке России в гонке на выносливость. Следующая гонка — в Грозном, потом в Сочи. А буквально недавно, два месяца назад выиграли гонку на трассе «Игора Драйв». Так что боремся за победу вместе с Сергеем Сироткиным.

Максим Захаров: А что вы чувствовали, когда стояли на подиуме самой элитой гонки в мире — «Формулы-1»?

Виталий Петров: Это мечта всей жизни, поставленная цель. Не передать ощущения, которые испытал, когда был на пьедестале.

Максим Захаров: Сейчас участники занимают свои места на старте. Их они получили во время квалификационной гонки. Узнаем их настрой.

Какие ощущения перед стартом?

Андрей Громов: Слишком много Mitjet впереди. Такой нюанс, есть быстрые машины, а есть более медленные. Немного спорное решение поставить все Mitjet вперед — они стартуют хуже, чем мы. На старте могут возникнуть проблемы. Очень многие были этим решением недовольны, в том числе, и я. Но посмотрим, что будет. Скорее всего, опасно, зрелищно, интересно.

Максим Захаров: Какие эмоции вы испытываете, когда едете со скоростью больше 300км/ч?

Сергей Сироткин: На самом деле, больше не скорость играет роль, а то насколько ты контролируешь процесс. Гораздо комфортнее ехать быстрее 300 км/ч, когда понимаешь, что полностью контролируешь машину, чем ехать в более экстремальных и сложных условиях на меньшей скорости. Например, в сильный дождь.

Максим Захаров: Вы являетесь директором Российской автомобильной федерации. В чем ваша задача?

Сергей Сироткин: Российская автомобильная федерация – это орган, который регламентирует всю деятельность в автоспорте. К примеру,  гонки, которые проходят сегодня. Поэтому, опыт и знания, которые у меня есть, мы применяем, чтобы развивать такие дисциплины.

Максим Захаров: Во сколько лет нужно начать, чтобы стать профессиональным гонщиком?

Сергей Сироткин: Практика показывает, что лучше всего начинать с шести лет, раньше — смысла нет, позже — тоже. Автоспорт молодеет, поэтому, чем раньше начнешь, тем больше опыта получишь.

Максим Захаров: А сейчас произошла очень интересная ситуация – два главных лидера столкнулись во время гонки. Судейский комитет берет анализ топлива, чтобы проверить соответствует ли оно гоночному регламенту.

Продолжаем знакомиться с гоночным миром, и переместимся в бокс, где машины готовят к заездам.

Кирилл, а что происходит в боксе и как работает команда?

Кирилл Качнов: В боксах всегда есть чем заняться. По итогам каждой тренировки, каждого заезда, каждой гонки у пилота могут быть определенные пожелания, в чем улучшить поведение машины. Например, она может стремиться уйти в занос, скользить задними колесами. А может уходить в снос, то есть передние колеса будут скользить мимо поворота. У пилота регулярно появляется желание те или иные нюансы езды подкорректировать. Ну а если с машиной что-то произошло, сломалось или она пострадала в столкновении, то тогда ее приходится ремонтировать.

Максим Захаров: Большая ли команда работает с автомобилем?

Кирилл Качнов: Команды самые разные по размеру. Бывают команды, где двух-трех человек достаточно, чтобы проводить все необходимые процедуры. В большинстве же команд — порядка 10-15 человек. Они приезжают на гонку и выполняют самые разные функции.

Максим Захаров: В этом году нас ждет еще две гонки – в Сочи и в Грозном. Следите за нашими репортажами на портале Детскаяредакция.рф.

Смотрите также: