JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Российская энергетическая неделя. Данил Рассказов: В основе профессии будущего должна быть наука будущего
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Российская энергетическая неделя. Данил Рассказов: В основе профессии будущего должна быть наука будущего

от Анастасия

Данил Рассказов, директор по управлению персоналом компании СИБУР
Дия Черкасова, корреспондент Детской редакции WBCMedia

Здравствуйте, Данил Владимирович! Почему стоит идти работать в сферу нефтехимии?

Когда выбираешь профессию, очень важно, чтобы это была профессия будущего. А в основе профессии будущего должна быть наука будущего. И химия – именно такая наука.

Если говорить про то, что мы производим, то сейчас без наших продуктов невозможна практически любая жизнедеятельность. Многое из того, что нас окружает сделано из полимерных материалов, из пластика, из каучука. Например, если у вас в квартире линолеум, то он абсолютно точно сделан из нашего диоктилфталата. Если дом утеплен пенополистиролом, то это тоже производство СИБУРа. Если в вашем автомобиле современные шины, то, скорее всего, каучук, который есть в этих шинах, произведен СИБУРом. Даже лежащий перед нами мобильный телефон абсолютно точно сделан из полимерных материалов, из пластиков. Все это наглядно демонстрирует, что перспектива в нашей сфере есть и в отрасль нужно идти работать.

Как школьники могут познакомиться со сферой нефтехимии?

Здесь несколько направлений работы. В тех городах, где есть предприятия СИБУРа, как правило, у нас работают химико-технологические классы. Чтобы поступить в эти классы, нужно специально готовиться.  Помимо того, что там происходит более глубокое изучение профильных предметов (химии, физики, математики), предусмотрены экскурсии СИБУРа.

Есть еще один вариант для тех, кто не учится в наших химико- технологических классах. Такие ребята могут попасть на проект «Открытый СИБУР». Он действует не во всех регионах, но, на мой взгляд, мы достаточно доступны, чтобы школьники могли всё о нас узнать.

Пользуясь случаем, приглашаю всех 4 ноября на открытие Дома полимеров. На ВДНХ мы открываем большой выставочный павильон в рамках проекта «Моя Россия». Там можно будет узнать не только о СИБУРе, но и в целом об отрасли.

Какие навыки нужно развивать школьникам уже сейчас?

Если говорить про жесткие навыки, то школьник должен изучать профильные предметы – химию, физику, математику, геометрию – все, что связано с будущим инженерным образованием. Кроме того, мы эксплуатируем самые современные, самые эффективные в мире мощности. И чтобы быть успешным в этом направлении, нужен иностранный язык. Мне кажется, изучение английского, китайского и других языков может пригодиться в будущей работе.

Как может измениться профессия в будущем?

Наблюдаю очень интересный тренд: граница между рабочей и инженерной специальностью постепенно стирается. Если раньше, когда человек приходил на базовую рабочую специальность, ему требовалось несколько лет, чтобы изучить оборудование, то сегодня, с учетом цифровизации, автоматизации процессов этот срок сильно сократился. К тому же требования к сотрудникам сильно возросли. Сегодня инженер не только смотрит за правильностью ведения технологического режима, он еще и отвечает за развитие производства. Он должен придумать, как его развивать, чтобы получать больше полезной продукции в нашей стране. Грань между рабочей специальностью и инженерной будет стираться дальше, а потому в школе нужно стараться получить как можно больше знаний, чтобы в будущем интенсивно работать.

Данил Владимирович, спасибо за интересную беседу.  

Смотрите также: