Семен Теняев, основатель TenChat
Дия Черкасова, ведущая Детской редакции WBCMedia
TenChat — популярная соцсеть?
У нас в России давно не было деловых соцсетей, то есть, когда-то был доступен LinkedIn, он запрещен с 2016-го или 2017-го года. И по сути страна жила без своей деловой социальной сети. Деловая – это не только про предпринимателей, это вообще для тех, кто хочет зарабатывать и вести осмысленный образ жизни. Поэтому популярная ли соцсеть TenChat с точки зрения бизнеса? Конечно же, да, по той простой причине, что она единственная.
В современном мире несколько социальных сетей и пользоваться всем сразу невозможно. В чем принципиальное отличие TenChat?
Большинство соцсетей направлены на решение двух задач. Первая — это убить время, это формат TikTok, формат рилса. Есть формат лайфстайл — здесь хорошо известен тот же ВКонтакте. Также есть новый формат, по сути, мессенджеров, быстрой новостной информации, к примеру, Telegram. Если же мы говорим про полезность TenChat — это формат, который помогает людям не просто в развитии, а в зарабатывании денег. У нас много сервисов, которые направлены непосредственно на реальную возможность заработка.
Как вам пришла идея создать такую платформу?
Я также являюсь главой группы компаний ВБЦ, туда входит финансовый маркетплейс для бизнеса, он на текущий момент крупнейший в России, порядка трех миллиардов выручки. И в продолжение истории коммуникации между людьми мы поняли, что в свое время стояла задача найти качественных исполнителей, партнёров, новых сотрудников. В то же время отсутствовала деловая соцсеть и показалось очевидным её создание. Любое решение идёт из тех проблем, которые ты видишь сам.
Сколько пользователей каждый день прибавляется в вашей соцсети?
Зависит от стадии активности рекламной кампании. В целом худший показатель в тысячах измеряется, лучший в десятках тысяч новых пользователей в день.
А сейчас сколько пользователей?
Всего около 2,5 миллионов. Только в России, недавно запустились еще на 12 стран в мире.
Как долго ваш стартап выходил на прибыль?
Мы не типичный стартап. С точки зрения кейсов мы первые, кто на второй год существования вышел в прибыль (не только в России, но и в мире). Но это произошло благодаря интеграции с нашим системным продуктом, с нашим маркетплейсом. Здесь есть нюанс, мы полностью интегрированы с госресурсами в части данных о компаниях, выручки компаний, эту информацию можно посмотреть бесплатно о любом пользователе и можно проверить информацию прямо внутри TenChat. Например, что у нас в прошлом году было 690 миллионов выручки, 120 миллионов прибыли.
Я знаю, что вы сами активно ведете свою страницу. Как вы считаете, чтобы стать успешным, нужно быть медийным?
Наверно, немножко переформулирую вопрос. Всегда ли за успехом стоит личный бренд? Я скажу, что это просто ускоритель вашего успеха, тот коэффициент, который помогает достичь более качественного, взрывного роста в коммуникациях. Когда ты знаешь, что за любым бизнесом стоит конкретный человек, это помогает преодолеть барьер незнания и помогает наладить коммуникацию со старта. Поэтому скорее да, чем нет.
Многие родители переживают, что дети много времени проводят в соцсетях. Как считаете, нужно ли ограничивать нас, детей, в этом?
У меня есть свои дети, я ограничиваю. Это правильно, потому что, к сожалению, очень трудно различить качественный и некачественный контент. При этом нужно понимать, что отрезать человека от современного мира тоже не есть хорошо, пытаться бороться с прогрессом еще ни у кого не получалось. Для примера приведу, у нас 14-летние парни (кстати, стали подрядчиками Сколково) в TenChat зарабатывают на презентациях по 200, 300, 400 тысяч в месяц. Думаю, когда они сделают свой стартап, то обгонят меня по заработкам, потому что по скорости коммуникации, по степени ответственности есть большие таланты. Другое дело – направить талант на пользу или во вред, за этим должны следить родители. А так… в соцсетях ничего плохого не вижу.
Сегодня вы выступайте на площадке, которая называется «Комедия ошибок» и будете рассказывать об идеях, которые были неудачными…
Ты можешь сделать крутой проект, классную идею, классный продукт, но ты просто опережаешь время. Общество, люди могут быть не готовы ещё к нему. Я про это и расскажу. Естественно, у любого предпринимателя, таких ошибок, таких кейсов огромное количество. И зачастую ты даже не помнишь об этих кейсах, потому что у тебя нет времени на прокрастинацию и размышления, что ты что-то сделал не так, ты должен двигаться быстрее дальше.
Что бы вы посоветовали молодым будущим предпринимателям?
Во-первых, я пожелал бы хорошо учиться, знание — это сила, умение общаться — сила, то комьюнити, которое ты формируешь с детства во многом остается с тобой всю жизнь. Умение выстраивать общение, знание иностранных языков — это тот минимум, который необходим. Остальное приложится со временем. И нужно понимать, что не каждый готов быть предпринимателем, это придёт со временем, ты это почувствуешь.