JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Улицы Героев. Валентина Гризодубова – командир авиационного полка. Установила женский мировой рекорд дальности полета
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Улицы Героев. Валентина Гризодубова – командир авиационного полка. Установила женский мировой рекорд дальности полета

от Анастасия

Героем Советского Союза Валентина Гризодубова стала еще до войны. В сентябре 1938 года командир экипажа Гризодубова вместе с другими легендарными летчицами Мариной Расковой и Полиной Осипенко установила женский мировой рекорд дальности полета. Более 26-ти часов девушки непрерывно находились в воздухе. На самолете «Родина» они совершили перелет «Москва-Владивосток». За это и были удостоены высокого звания. А впереди была война…

Любовь к небу зародилась в детстве. Свой первый полет на аэроплане Валя Гризодубова, дочь изобретателя Степана Гризодубова, совершила в два года. В 14 лет уже участвовала в слете парапланеристов наравне со взрослыми.

После школы поступила сразу и в консерваторию, и в технологический институт. Пришлось выбирать. И она выбрала инженерное направление. Училась в Харькове, была членом аэроклуба, позже поступила в первую Тульскую летно-спортивную школу, работала пилотом-инструктором.

С первых дней Великой Отечественной войны Валентина Гризодубова возглавила работу по перестройке воздушных авиалиний над территорией СССР. В 1942 году сформировала 101 авиационный полк, перед которым командование ставило самые сложные задачи. Летчики бесстрашно пробивались к целям в тылу противника, добирались до мест дислокации партизан, сажали машины там, где для этого не было никаких условий.

Невыполнимых заданий для боевых товарищей Гризодубовой не было. Они участвовали в тяжелейших воздушных сражениях, занимались переброской раненых и детей с оккупированных территорий в тыл, доставляли секретные грузы и боеприпасы. «Хуже погода – лучше лететь», – эта присказка командира помогала летчикам сохранять оптимизм и отважно выполнять задания в самых тяжелых погодных условиях.

В годы войны Валентина Гризодубова лично совершила около 200 боевых вылетов, в том числе 132 – ночных. За заслуги перед Родиной в 1945 году летчица награждена Орденом Отечественной войны первой степени.

Валентина Степановна Гризодубова ушла из жизни в 1993 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Улица имени Героя Советского Союза Гризодубовой появилась в Хорошевском районе Москвы в 2004 году. Она соединяет проезд Березовой Рощи с улицей Авиаконструктора Сухого. Памятник отважной летчице установлен на Кутузовском проспекте. Имя Валентины Гризодубовой носит московская школа № 185.

Корреспондент «Детской редакции» – Иван Елисеев.

Смотрите также: