Василий Ананьин, совладелец, генеральный директор ресурса AdIndex
Я учился в институте и уже тогда хотела зарабатывать. Попросил своего старшего товарища, с которым мы создали AdIndex, помочь с трудоустройством. Он взял меня младшим специалистом к себе в рекламное агентство «Медиа Синема», которое занималось размещением рекламы в кино. Вот так я и попал в рекламный бизнес.
Моему развитию способствовали желание работать, делать хороший и качественный продукт и помощь старшего товарища. Я видел его карьерный рост, и для меня это было показателем того, что в короткие сроки на растущем рынке можно добиться больших успехов.
Бизнес с друзьями вести можно. Когда есть поддержка, все гораздо проще. С моим бизнес-партнером мы знакомы более 30 лет. У нас абсолютное доверие, и я знаю, что во всех ситуациях мы поможем и поддержим друг друга.
Российский рекламный рынок достаточно самобытный. Большая часть высококлассных специалистов не имеет профильного рекламного образования. Все, кто достиг в медийной части хороших успехов, — люди с техническими специальностями, окончившие лучшие российские вузы. Сейчас многие учебные заведения готовят специалистов по рекламе, но я стараюсь брать на работу сотрудников с техническими специальностями. Обучить их намного проще, чем гуманитариев.
Конкурентная среда существует, при этом конкуренция иногда происходит не только с медийными порталами, а еще и с исследовательскими центрами. Рекламный рынок очень специфический и обладает своими нюансами, которые нужно знать. Это и помогает нам делать качественный продукт.
В рекламе есть планирование, реперные точки, на которые можно опираться, но в целом оценка всех сделок — это переговоры с подрядчиками.
Основной вид деятельности AdIndex — издательская, потому что мы зарабатываем на рекламе. У нас есть сайт, на котором можно найти не только рейтинги, но еще и каталог рекламных агентств, новостной и публицистический контент, карту рекламного рынка. Рейтинги — это валюта рынка, которая позволяет нам держать статус и марку. Доверие к AdIndex высоко за счет наших продуктов. Рейтинги — одна из частей нашего контента.
Изначально мы планировала не строить медийный холдинг, а открывать консалтинговое агентство. Для того, чтобы получить лицензию или партнерство на работу в России, необходимо было сделать каталог рекламных компаний, который насчитывал бы не менее 3 тыс. рекламных агентств. После того, как в течение первого года существования AdIndex мы собрали нужную информацию, подписали соглашение об открытии представительства компании Agency Assessments International (AAI) в России. В кризис 2008-2009 годов оно превратилось в СМИ с приходом редакции из EDWorker.
Спрос в России на услуги консалтинга невелик. В связи с тем, что доверие к партнерам изначально ниже, чем на Западе, в России сформировался другой пул услуг: подбор рекламного или медийного агентства, подрядчиков, медиааудит, производство рекламных роликов. Аудит здесь ключевое слово, так как все хотят проверить своего текущего партнера и улучшить условия с помощью данных, полученных после аудита. Это позволит иметь рычаг давления на агентство.
Чем выше человек двигается по карьерной лестнице, тем важнее его навыки эмоционального лидерства и эмоционального интеллекта.