JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Объем товарооборота между Россией и Китаем
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

К 2030 году объем товарооборота между Россией и Китаем может достигнуть 25 трлн рублей

13.07.2023

На VII Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге страны-партнеры договорились о совместном развитии высокотехнологичных и «новых» отраслей.

В 2023 году Российско-Китайское ЭКСПО установило рекорд: в Россию прибыли бизнесмены и руководители органов власти из 11 регионов Китая, в мероприятии приняли участие около 500 китайских компаний. Для посетителей работали 480 стендов китайских партнеров, представленные на площадках ИННОПРОМ и ЭКСПО. В рамках деловой программы состоялись 4 панельные дискуссии, на которых обсуждались вопросы поддержки экспорта, развития городской среды, торговли и инвестиций, молодежного бизнес-сотрудничества.

Российский экспортный центр и китайская компания «Порт Цзиньчжоу» договорились о взаимодействии, целью которого станет развитие торговли между Россией и Китаем. Документ был подписан на полях Третьего Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству генеральным директором РЭЦ Вероникой Никишиной и президентом компании «Порт Цзиньчжоу» Лю Хуэй.

По словам Вероники Никишиной, КНР традиционно является крупнейшим торговым партнером России, а Порт Цзиньчжоу — самый северный глубоководный незамерзающий порт в Китае, близко расположенный к границам России.

«Соглашение с компанией «Порт Цзиньчжоу»— это еще один шаг к расширению наших логистических возможностей, а также дополнительный импульс развития торговли с Поднебесной», — отметила генеральный директор РЭЦ.

Лю Хуэй подчеркнул, что порт Цзиньчжоу вместе с РЭЦ будет совместно выстраивать новые логистические коридоры между Китаем и Россией, чтобы предоставить логистическое обеспечение для более масштабной китайско-российской торговли.

«Порт Цзиньчжоу будет предоставлять максимально льготные условия для содействия широким кругам российских компаний в снижении логистических издержек, а также будет предоставлять комплекс услуг для логистических цепочек, ориентированных на освоение китайского и международного рынка», — сообщил президент компании «Порт Цзиньчжоу».

Помимо этого программа странового продвижения российских товаров «Сделано в России» вошла в единую систему поддержки экспорта, созданную в Китае. Об этом на совместном мероприятии РЭЦ и провинции Ляонин (КНР) рассказал директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко.

«Компаниям помогают через торговое представительство Российской Федерации в КНР, представительство Российского экспортного центра, отечественная продукция АПК представлена в дегустационном павильоне с продукцией в Шанхае, а также на полках национальных магазинов Made in Russia на местных маркетплейсах. Кроме того, в стране работает Российская торговая компания (ВЭБ.РФ), которая стала межотраслевой платформой для заключения внешнеторговых сделок между российскими производителями и китайскими потребителями», — сообщил Дмитрий Прохоренко.

Директор Департамента аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Елена Мельникова стала модератором панельной дискуссии «Российско-китайское торговое и инвестиционное сотрудничество в новую эпоху». Ее организовали Минэкономразвития России совместно с Бюро по делам развития внешней торговли при Министерстве коммерции КНР.

По словам Елены Мельниковой, текущие тенденции развития российско-китайских отношений и большое количество совместных проектов России и Китая подтверждают, что экономики двух стран имеют значительный потенциал роста. Развитие торгово-экономических отношений происходит на базе увеличения доли национальных валют во взаимных расчетах. Сейчас доля юаня и рубля — более 67%, а дневной оборот пары рубль/юань на Мосбирже превышает 120 млрд рублей. Это создает достойную поддержку проводимым двусторонним операциям.

«Особое внимание при составлении планов сотрудничества между странами уделяется высокотехнологичным и «новым» отраслям. Таким как устойчивое развитие, «зеленая» экономика, новые источники энергии, искусственный интеллект, квантовые вычисления и коммуникации», — рассказала директор департамента.

Также Россия и Китай развивают инвестиционное сотрудничество, имея на данный момент в российско-китайском портфеле около 80 инвестпроектов на общую сумму более 15 трлн рублей.

«К 2030 году ожидаем увеличение объемов товарооборота между Россией и Китаем до 25 трлн российских рублей», — отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе пленарного заседания третьего Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству.

Внимание обеих стран приковано к реализации совместных инфраструктурных проектов. Так, на российско-китайской границе формируется система трансграничных транспортных коридоров. В 2022 году были запущены трансграничный автомобильный мостовой переход «Благовещенск-Хэйхэ», а также железнодорожный мостовой переход через реку Амур в Еврейской автономной области.

«Успешное взаимодействие наладили промышленники России и Китая. На базе тульской особой экономической зоны «Узловая» 4-й год по принципу полного цикла работает автомобильный завод китайской компании. В этом году предприятие намерено ввести в производство 8 новых моделей автомобилей. Рязань заинтересована в совместном проекте с Харбином по созданию научно-технологического центра «Аэрокосмическая инновационная долина», — сообщил замминистра.

Также, по словам замглавы ведомства, сейчас ведется работа по внедрению и тестированию механизма выдачи электронных виз, который позволит существенно снизить стоимость виз для Китая. Введение таких вариантов упростит получение документов, разгрузит очереди в консульстве и визовых центрах. Предполагаем, что систему удастся запустить к концу июля 2023 года. 

Смотрите также: