На ней зарегистрировались свыше 320 тыс. пользователей, среди которых
субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые и планирующие открыть свой бизнес.
Каждый «клиент» площадки воспользовался сервисами, а также различными размещенными на МСП.РФ продуктами примерно 5,6 раза за первый год ее работы. Порядка 190 тыс. — действующие юрлица и ИП, верифицированные через «Госуслуги», более 47 тыс. — самозанятые. В общей сложности контент МСП.РФ был необходим более 1,8 млн раз. Из них более 260 тыс. касались юридически значимых сервисов: льготных лизинговых, кредитных программ и заявок на меры поддержки.
По словам министра экономического развития РФ Максима Решетникова, цель создания «Цифровой платформы» — предоставить каждому предпринимателю в нашей стране возможность дистанционно получать необходимые ему меры поддержки и иметь доступ к специальным сервисам вне зависимости от места нахождения. Одна из приоритетных задач — сделать площадку не только проактивным помощником бизнеса, но и основным, эффективным механизмом обратной связи предпринимателей с государством.
«Запуску Цифровой платформы предшествовал большой этап работы, в ходе которого мы вместе с предпринимателями определили приоритетные услуги для цифровизации. В числе наиболее востребованных сервисов — «Региональные меры поддержки». Для его интеграции в МСП.РФ нам пришлось увязать Цифровую платформу с более чем 30 региональными информационными системами для поддержки предпринимателей. Для остальных субъектов РФ были созданы личные кабинеты. Через них сотрудники органов власти и инфраструктуры поддержки размещают свои меры на Цифровой платформе, принимают и обрабатывают заявки предпринимателей», — подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Одним из самых востребованных у бизнеса также стал сервис «Производственная кооперация и сбыт», который объединил отечественных и иностранных поставщиков и заказчиков. За год поддержку в организации сбыта продукции получили более 2,5 тыс. компаний. В конце 2022 года на МСП.РФ появился сервис по проверке контрагентов, которым воспользовались свыше 15 тыс. представителей бизнеса. Запущенный в декабре Цифровой профиль предпринимателя еще больше расширил возможности малого и среднего бизнеса. Он упростил доступ к сервисам и процедуры получения поддержки и услуг. Такой профиль появился у 3,5 тыс. компаний.
Сейчас МСП.РФ располагает более 300 оцифрованными продуктами и услугами от регионов, на которые в течение года поступило более 20 тыс. онлайн-заявок от бизнеса. Для упрощения процедуры получения поддержки в субъектах РФ через Цифровую платформу в настоящее время уже проделана определенная работа. На данный момент утверждены первые пять стандартов предоставления наиболее массовых мер с включенными в них едиными условиями, сроками и наборами документов для всех территорий России. В 2023 году количество таких стандартов должно увеличиться до 20.