За первое полугодие 2023 года на онлайн-платформе появилось более 3,2 тыс. предприятий, что на 43% больше аналогичного периода 2022 года.
По словам вице-президента по стратегии цифровизации платформы «Мой экспорт» Алексея Скляра,
площадка предоставляет широкий спектр возможностей для развития бизнеса на международном рынке для российских предпринимателей.
«Экспортерам предоставляется доступ к государственным и бизнес-услугам в режиме одного окна, что экономит время и удобно для пользователя. Сейчас на платформе доступно свыше 100 электронных продуктов, охватывающих все этапы организации экспортной деятельности. Через нашу экосистему в этом году было оказано уже более 11 тысяч услуг», — отмечает Алексей Скляр.
Лидерами среди новых пользователей платформы стали предприятия, занимающиеся лесной промышленностью и машиностроением. Также в числе зарегистрировавшихся компаний — экспортеры из различных секторов экономики, включая ИТ, производство, сельское хозяйство и услуги. Доля представителей МСП — 85,2%, крупных компаний — 14,8%.
Самой популярной у пользователей платформы стал сервис «Господдержка. Выставки и бизнес-миссии РЭЦ». Также востребованы такие услуги, как «Аналитика. Товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей», «Господдержка. Транспортировка промышленных товаров и товаров АПК» и «Маркетплейсы. Подбор маркетплейсов».
В 2023 году поддержку получили 3169 компаний-экспортеров, что больше на 19,5% чем за 6 месяцев 2022 года. Ежемесячно примерно 205 компаний оформляют более 2-х заявок на услуги, доступные в экосистеме (это на 46% больше, чем в первом полугодии 2022 года).
Доступ к услугам платформы «Мой экспорт» возможен через «Госуслуги» или при регистрации с помощью учетной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) или УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).