JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
На дискуссии «Перезапуск школьных чатов: сможет ли Россия перейти на отечественные мессенджеры в образовательном процессе?» эксперты обсудили вопросы цифровой грамотности | Лента бизнеса | WBCMedia |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

На дискуссии «Перезапуск школьных чатов: сможет ли Россия перейти на отечественные мессенджеры в образовательном процессе?» эксперты обсудили вопросы цифровой грамотности

22.11.2022

В рамках сессии были представлены данные исследования ВЦИОМ о школьных средствах общения.

В октябре 2022 года Минпросвещения РФ направило рекомендации о переходе учителей в образовательном процессе с иностранных мессенджеров на отечественные аналоги. В связи с этим главный вопрос, который обсуждался на площадке пресс-центра ТАСС 21 ноября, — образ идеальной платформы, удовлетворяющей запросам учеников, их родителей и учителей, а также возможные варианты перехода на отечественные программные продукты в учебном процессе. Также не остались без внимания данные исследования отношения россиян к школьным мессенджерам, предпочтения в выборе инструментов общения. Полную трансляцию можно посмотреть по ссылке.

В обсуждении приняли участие декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, академик Российской академии образования, научный руководитель лаборатории сопровождения и PR-продвижения педагогического образования РАО, доктор филологических наук Елена Вартанова, председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ Наталья Кравченко, руководитель Практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ Андрей Даудрих, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK Сергей Марданов.

«ВЦИОМ провел исследование, в котором мы задействовали три основные целевые аудитории: школьников в возрасте от 14 до 18 лет, родителей учеников с 1 по 11 классы, учителей младших, средних и старших классов) На вопросы ответили 2,5 тыс. респондентов с целевой общероссийской выборкой. Подавляющее большинство для обмена сообщениями пользуются мессенджерами (до 96% среди школьников и учителей, до  95% среди родителей). В соцсетях общается примерно каждый второй, то есть от 43 до 49% опрошенных. Что касается целей использования мессенджеров, то 94% школьников пользуются ими для личного общения, 78% — по учебе. Родители также используют эти инструменты для личного общения (96%), для работы (63%),  для контроля учебы детей (58%). Учителя пользуются мессенджерами для личного общения (94%), по работе (93%). Таким образом, 80% опрошенных признают, что мессенджеры для них — это основной канал информации и общения по вопросам учебы. Однако хочу заметить, что если бы выбор мессенджера для школьного общения зависел бы от опрошенных, то  пользователи, в первую очередь, обращали бы внимание на удобство и понятность интерфейса, безопасность, технологичность и широкий функционал», —  рассказал Андрей Даудрих.

В рамках дискуссии декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова Елена Вартанова заметила, что Россия легко сможет перейти на отечественные мессенджеры, если речь об образовании. Однако, по ее словам, останется другой важный вопрос: какой должна быть нагрузка для ребенка в образовательном процессе с использованием цифровых технологий, чтобы она не помешала формированию здорового в социальном немедиатизированном общении человека.

«Польза мессенджеров очевидна, но нужно задать себе вопрос, можем ли мы подменить образовательный процесс только цифровой коммуникацией. Также необходимо, чтобы российские производители думали о таких важных вещах, как повышение грамотности пользователей. Важно, чтобы родители, учителя и школьники легко перешли на отечественные услуги. В данном случае было бы очень естественно включить программы переподготовки при смене с зарубежного на отечественный софт. Сегодня никто не заботится о цифровой грамотности родителей, однако важно думать о цифровых компетенциях всех сторон. Ребенку надо дать возможность развиваться не только в цифровой среде, поэтому, возможно, появится необходимость  в обеспечении его дозированного присутствия там.  Еще один важный момент — цифровые компетенции родителей. Перейти с одного ПО на другой не так сложно, если обладать определенным уровнем цифровой грамотности», — подчеркнула Елена Вартанова.

Смотрите также: