JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Не всем нужен кредит в классическом виде
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Не всем нужен кредит в классическом виде

20.04.2023

Об этом в интервью WBCMedia рассказал управляющий директор цифрового банка Совкомбанк Ярослав Черешнев.

«Хорошо поработав с малым и средним бизнесом, мы получили интересный опыт. Банк должен смотреть на профиль компании и максимально нарезать различные профили в сегменте. Раньше мы шли с простыми продуктами (оборотное кредитование, целевое кредитование), а сейчас пытаемся нарезать какие-то деньги, которые нужны прямо сейчас определенной отрасли. Соответственно продукты определяются по сроку, количеству денег и отношению к риску. Мы понимаем, что околопроизводственные отрасли вряд ли покажут суперрентабельность. В отраслях, связанных с продажами, рентабельность выше. И если их поместить в «один котел», скорее всего, производственники выпадут. Мы движемся в этом направлении, пытаемся нарезать сегмент на 8-9 профилей и будем продолжать это делать. Нет плохого заемщика, его просто могут не устроить условия», — говорит Ярослав Черешнев.

Управляющий директор цифрового банка Совкомбанк отмечает, что в банковской группе есть факторинговая и лизинговая компания.

«Для меня это такое визионерство акционеров. Максимальная нарезка продуктов, которая показывает кому и что нужно в контексте какой-то финансовой ситуации или потребности. Это круто, за этим будущее. К сожалению, долгое время факторинг, лизинг были чем-то непонятным. Сейчас дело обстоит лучше. Я совершенно точно уверен, что не всем нужен кредит именно в классическом виде. Просто это наиболее понятная на бытовом уровне услуга. Но многим удобнее использовать факторинг, например. Крутейшая штука, быстрая, удобная. Если понять, как она действует, то большому количеству компаний, подходящих под формальные требования по профилю их деятельности, факторинг — «маст хэв». То же самое и с лизинговыми компаниями. Наверное, неправильно брать кредит на приобретение техники, это менее выгодно. Надо приучать к тому, что мир финансовых услуг многогранен. Если абстрагироваться от таких околобанковских инструментов, как факторинг и лизинг, на стратегической сессии «Эксперт РА» были ребята, которые показывали финансирование через облигационные выпуски. Очень интересный инструмент, который набирает силу», — считает топ-менеджер.

Смотрите также: