Об этом в интервью WBCMedia рассказал директор по развитию Система быстрых платежей Андрей Ковригин.
«СБП была запущена и заработала в России в 2019 году. К 2023 году количество пользователей и транзакций выросло кратно. На сайте Банка России можно наблюдать, как мы растем в разных сервисах. Это и переводы по номеру телефона, и оплата, и другие сценарии. По итогам 2022 года — 81 миллион человек и объем транзакций — больше 14 триллионов рублей», — говорит Андрей Ковригин.
Директора по развитию Система быстрых платежей считает, что такой рост обусловлен, во-первых, удобством и комфортом. Скорость переводов в рамках СБП — моментальная. И еще один плюс — комиссия. Для обычных пользователей переводы до 100 тыс. рублей в месяц — это комфортно.
«Если говорить дальше, СБП — это не только переводы по номеру телефона, это платежи для покупателей, для бизнеса. И опять же комиссия. При оплате покупателя через QR-код бизнесмен платит комиссию в разы ниже. У нас в СБП есть три вида комиссии — 0,2, 0,4 и 0,7. Все зависит от вида деятельности и вида бизнеса. Так как у нас не задействована инфраструктура международных платежных систем и других платежных систем, то комиссия ниже. Для бизнесмена это выгодно. Весь бизнес сейчас идет в нашу систему и регистрируется», — утверждает топ-менеджер.
Что касается потенциала роста, то, по словам Андрея Ковригина, у нас огромная платформа, чтобы сделать что-то свое, выйти на рынок, особенно в существующей реальности.
«Когда у нас были только наличные, а потом появились карты и мало, кто ими пользовался, люди недоумевали, мол, зачем, если есть наличные. Потом появились электронные кошельки, и бала такая же история. Появилась СБП, но начали говорить, что есть Apple Pay и Google Pay, наличные, карты, электронные кошельки. Но, как показывает история, каждый инструмент занимает свою долю. И пользователь выбирает тот продукт, который ему интересен. СБП заняла свою позицию, мы набираем обороты и растем кратными цифрами», — делится директор по развитию СБП.