Об этом в интервью ведущему Детской редакции WBCMedia | Росконгресс Егору Конончуку на площадке ПМЭФ-2023 рассказала генеральный директор ПРОШкола, исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ Алиса Денисова.
«Мы подписали 67 концессионных соглашений о появлении новых школ. Они направлены на создание 69 образовательных учреждений. Из них мы уже не просто построили 7 объектов, но и ввели их в эксплуатацию, а также получили образовательные лицензии. В 2023 году мы введем еще около 20 объектов, тоже получим лицензии. Часть из них будет готова уже к 1 сентября, остальные будут построены в следующем году. Сейчас наш охват по России — 23 субъекта. В последние месяцы видим тенденцию, что новые субъекты приходят в программу и просят заключить с ними концессионные соглашения. Я думаю, что мы не остановимся на 69 школах», — отмечает Алиса Денисова.
Генеральный директор ПРОШкола считает, что школы нового формата — это сначала инфраструктура, а затем философия.
«Сейчас с ПРОШколой строится много объектов образования по всей стране и не только. Они все объединены новой философией федеральных образовательных стандартов и стандартов Минпросвещения РФ. В этом плане мы такие же, как все. Но вот с инфраструктурной точки зрения — это школы нового типа. Впервые в истории РФ объекты не просто строятся, они сразу же оснащаются по самому высокому стандарту или уровню качества. Мы создаем такие школы, в которых есть бассейны, несколько хорошо оснащенных спортивных залов, залы хореографии, специальные учебные классы. В специальных проводятся мастер-классы, допзанятия. Например, есть кружки робототехники, биологии, медиа», — рассказывает исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ.
По словам Алисы Денисовой, заключенное концессионное соглашение обязывает обе стороны, органы власти и ПРОШколу, участвовать в проекте долгий срок. В течение следующих 10-12 лет ПРОШкола следит, чтобы оборудование и классы были в хорошем состоянии. На протяжении этого времени развивается сегмент дополнительного образования.
«Я считаю, что современные образовательные стандарты позволяют директору школы с командой создавать уникальный образовательный продукт. Как маме, мне бы хотелось, чтобы в школе больше времени уделяли вопросам воспитания и психологического комфорта детей, а также вопросам безопасности и здоровья. Сейчас при росте учебной нагрузке на детей, мы иногда упускаем эти вопросы. В наших школах мы создаем зоны релаксации, кабинеты психологов. Немаловажно вовлечение родителей и других членов семьи в вопросы развития школьного сообщества. Это больше, чем директор, педагогическая команда и ученики. Это родители, дедушки, бабушки, то есть весь тот социум, который есть вокруг школы и каждый день с ней взаимодействует. Такой подход с участием разных аудиторий в изменении школы мог бы добавить в образовательный стандарт механизм обратной связи. Мы это используем, привлекая родителей и учеников к тому, чтобы спроектировать какие-то отдельные помещения или школу в целом», — утверждает генеральный директор ПРОШкола.