JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
ПМЭФ-2023 Алиса Денисова - ПроШкола | ДЕТСКАЯ РЕДАКЦИЯ WBCMedia
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

ПМЭФ-2023. Алиса Денисова: Мы уже подписали 67 концессионных соглашений о создании новых школ

от Анастасия

Алиса Денисова, генеральный директор ПроШкола, исполнительный директор Бизнес-блока ВЭБ.РФ
Егор Конончук, ведущий Детской редакции WBCMedia | Росконгресс

Вы  генеральный директор ПроШкола и занимаетесь строительство школ нового формата. Расскажите в цифрах, сколько школ уже построено, сколько запланировано и в скольких регионах?

67 концессионных соглашений о создании новых школ мы уже подписали, и они направлены на создание 69 школ. Из них 7 школ мы ввели в эксплуатацию и даже получили образовательную лицензию. То есть здания стали по-настоящему школами. В этом году введем около 20 объектов, тоже получим лицензии и в них пойдут дети. Часть объектов будет введена к 1 сентября. Остальные будут построены в следующем году. Сейчас наш охват по России – 23 субъекта. Но в последние месяцы видим тенденцию, что и новые субъекты приходят в программу и просят заключить с ними концессионное соглашение. Думаю, мы не остановимся на цифре 69 школ. Возможно, на следующем ПМЭФ мы опять будем разговаривать и цифры будут больше. Я уверена в этом.

Школы нового формата – это технологическая стезя или есть какая-то внутренняя философия обучения?

Скорее, это вопрос про инфраструктуру сначала, а потом уже про философию. Сейчас строится много объектов образования по всей стране и не только с ПроШколой. Они все объединены новой философией федеральных государственных образовательных стандартов и стандартов  Минпросвещения. В этом плане мы такие же как все. Но с инфраструктурной точки зрения, это, конечно, школы нового типа. Впервые в истории РФ не просто строится объект, он оснащается сразу по самому высокому уровню качества. Мы создаем школы, в которых есть бассейны, во всех без исключения есть несколько спортивных залов, есть залы хореографии, специальные учебные классы и обычные классы. В специальных классах проводятся мастерские, допзанятия, есть кружки робототехники, биологии, журналистики и медиа. Детские редакции в школах оснащены не менее профессиональным оборудованием, чем у вас здесь.

После того, как вы сдаете школу, продолжаете следить за ее развитием?

Концессионное соглашение обязывает обе стороны, органы власти и ПроШколу, участвовать в проекте долго. В среднем мы присутствуем в школе еще 10-12 лет. В течение этого срока мы следим и обеспечиваем эксплуатацию школы. И на протяжении этого времени мы развиваем сегмент дополнительного образования в этих школах.

Что бы вы изменили в современных стандартах школьного образования?

Менять стандарты – это задача очень серьезных людей, которые обладают академическим статусом и опытом реализации таких вопросов. Мы, как корпорация ВЭБ.РФ, не обладаем такой компетенцией и экспертизой. А я лично считаю, что современные образовательные стандарты максимально позволяют любому школьному учреждению и директору с командой создать уникальный образовательный продукт. Например, ряд обычных школ добиваются потрясающих результатов, у них много стобалльников, которые могут поступить в любые лучшие ВУЗы нашей страны. Этого результата они достигают, действуя в рамках текущих стандартов.

Мне, конечно, как маме хотелось, чтобы в школах больше времени и внимания уделяли вопросам воспитания и психологического комфорта, а также безопасности и здоровья детей. Сейчас при росте учебной нагрузке на детей, мы иногда упускаем эти вопросы. В наших школах мы стараемся уделять этому внимание и создавать зоны релаксации, кабинеты психологов… И конечно, немаловажно, вовлечение родителей и других членов семьи в вопросы школьного сообщества. Такой подход мог бы добавить в образовательный стандарт механизм обратной связи. Мы это уже используем. Мы привлекаем родителей и учеников к тому, чтобы спроектировать какие-то отдельные помещения или в целом школу.

Про воспитание. Каких принципов вы придерживаетесь в своей семье?

Мы много говорим с детьми о долге и труде. Мне кажется, что сейчас у ребенка есть все возможности стать кем угодно, попробовать себя во всех направлениях. Но чтобы и дальше быть успешным в жизни, важно любить труд. Я воспитываю в своих детях это. Не могу сказать, что успешно, иногда они все равно ленятся. Но я принимаю это. То есть у нас самое главное – это уважение к труду, к труду другого и к своему собственному, как к части жизни, как к долгу по жизни. Мы об этом много говорим. Я сама воспитывалась в такой ценности и пытаюсь привить эту ценности своим детям.

Вы помните, о чем мечтали в детстве или подростковом возрасте?

Я мечтала стать ветеринаром. Потом узнала, что чтобы стать ветеринаром и лечить животных, нужно резать лягушек. Это часть образовательного процесса. И я поняла, что не смогу резать лягушек. Позже я следила за историей жизни своего дедушки и поняла, что хочу делать что-то большое, масштабное, помогать стране становиться лучше. Я прямо помню, как мы с дедушкой об этом разговаривали и я захотела делать что-то большое. Мне кажется, у меня потихоньку это получается.

Какие навыки, которые вы получили в школе, институте, вы сейчас используете чаще всего?

Очень многому меня научил лицей при МИФИ, там была система обучения, которая мотивировала учиться много и серьезно. Мне лицей привил трудолюбие, усердие и настойчивость, потому что с первого раза отличники московских лучших школ в лицее не могли сдать ни одну контрольную работу. И поначалу мы все были троечниками. Но весь педагогический коллектив говорил, что мы должны больше и лучше учиться. Получается терпение и труд мне привил лицей. Это мне очень помогает и сейчас.

Вы очень много работаете, делаете много проектов. Как вы все успеваете и делаете все продуктивно?

Я просто очень люблю свою работу и делаю то, во что верю. И это само по себе дает мне сил и энергии. Даже, когда я устаю, думаю, а что я сделала за этот день и начинаю загибать пальцы, понимаю, что хороший был день и почему-то силы опять появляются.

В чем главная ценность общения с молодежью?

В честности, в искренности и в понимании того, какой может стать страна. Для нас, взрослых, очень важно общаться с детьми, с молодежью, не бояться слышать смелые идеи, которые они предлагают, надо больше их вовлекать. Следующее поколение более тонко чувствует изменения, происходящие в мире, более внимательно относится к сообществам, по-настоящему верит в борьбу за экологию, за будущее планеты, не равнодушны к проблемам толерантности и доступности для всех людей. Такое общение дает взрослым правильную энергию, правильные направления для размышлений. Поэтому мы все свои проекты делаем в живом общении с детьми. Я очень много провожу сессий, обучений, мастер-классов и считаю, что должна проводить еще больше.

Чем детская редакция могла бы быть полезна?

Можно делать длинные проекты и освещать вопросы реализации задач молодежи. Это строительство школ, студенческих кампусов, детский отдых, детское предпринимательство. Такая программа или телешоу могут быть интересны, потому что дети по-своему смотрят на все проблемы во взрослом мире. Я бы с радостью в таком проекте поучаствовала. 

Смотрите также: