JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Частные инвестиции в коммунально-энергетические ГЧП-проекты составили 1 трлн рублей
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

В 2022 году частные инвестиции в коммунально-энергетические ГЧП-проекты составили 1 трлн рублей

22.08.2023

Общий объем вложений в основные сферы инфраструктуры превышает 5,4 трлн рублей.

По данным платформы «Росинфра», по предварительной оценке, в 2022 году с общим объемом инвестиций 702,7 млрд рублей коммерческое закрытие прошли 316 проектов в форме КС и СГЧП/СМЧП. Их них 433,1 млрд руб. — частные средства. Эти показатели стали рекордными за последние 3 года.

Основные сферы инфраструктуры — транспортная, социальная и коммунально-энергетическая — отличились активным вливанием инвестиций в проекты. Так, в транспортной сфере общий объем инвестиций превысил 3 трлн рублей, в коммунально-энергетической — 1 трлн рублей, а в социальной — 500 млрд рублей. Почти половину инвестиций аккумулировала IT-инфраструктура (42%), в которой были реализованы 49 проектов на 278,1 млрд руб. (из них 272,7 млрд руб. —средства частных инвесторов).

По словам старшего управляющего директора Национального Центра ГЧП Максима Ткаченко, в 2022 году был оперативно принят ряд изменений, которые позволили рынку ГЧП адаптироваться к новым экономическим условиям.

«Большинство изменений носит временный характер и не решает проблему развития рынка в долгосрочном периоде. В последние годы наметилась тенденция «лоскутного регулирования» через внесение точечных поправок. Такой подход эффективен для устранения отдельных пробелов в законодательстве, но создает риски утраты целостности в регуляторике, создания дублирующих норм и размывания самого понятия ГЧП. Частично на эти вопросы призван ответить законопроект Минэкономразвития России, однако в перспективе целесообразно вести речь о разработке долгосрочной стратегии развития законодательства в сфере ГЧП. Такой документ позволил бы комплексно охватить все возможные сферы реализации ГЧП-проектов, включая промышленное производство, не ограничиваясь только «классическими» договорными формами, а также обеспечить увязку различных механизмов партнерства государства и бизнеса, предлагаемых в рамках СЗПК, СПИК и других механизмов», — рассказал Максим Ткаченко.

Смотрите также: