JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
В большинстве бизнесов основной язык — русский
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

В большинстве бизнесов основной язык — русский

01.06.2023

Об этом в интервью ученику Детской редакции WBCMedia Максиму Захарову рассказала управляющий партнер Global People Solutions Мария Ковалева.

«Если говорить о востребованности языков для топ-менеджеров, то в большинстве бизнесов основным остается русский. Но так как сейчас идет разворот с запада на восток, все больше бизнесов имеют взаимодействие с Китаем, Индией, другими азиатскими странами. Поэтому китайский язык последние несколько лет стал очень популярным.  Он появился и в школах, и в вузах. Многие взрослые люди тоже сейчас учат китайский.  Английский язык остается востребованным, потому что с той же Индией чаще коммуникация идет именно на английском языке, да и с другими азиатскими странами, языки которых не так популярны, коммуникация происходит на нем же. И еще одна территория, которая сейчас активно развивается и куда смотрит российский бизнес, это Латинская Америка. Поэтому испанский, португальский — те языки, которые тоже будут актуальны», — говорит Мария Ковалева.

По словам управляющего партнера Global People Solutions, если смотреть на то, в российских или иностранных вузах получать топ-менеджерам образование, нужно смотреть на задачи и конкретную специализацию, которую выбирает для себя руководитель.

«Можно получить качественное образование и у нас, и за рубежом. Наверное, когда человек проходит определенный путь в своей карьере, он сталкивается с выбором второго большого образования.  И чаще всего управленцы идут в MBA (Master of Business Administration). Это то образование, которое дает новые знания и систематизирует опыт в бизнесе, который уже есть. Его важная составляющая — обмен опытом с другими участниками. Во время такого обучения, общаясь с представителями разных индустрий, обогащаешься их опытом, видишь разные кейсы и за счет этого расширяешь свое мировоззрение. Поэтому если управленец планирует строить карьеру в России, ему будет полезно получить образование в России, где он может обмениваться с людьми кейсами и опытом, применимыми здесь. Если компания хочет выходить за рубеж, на новые рынки, и сам управленец хочет сменить свою карьеру на глобальную, то имеет смысл получать образование там. Конечно, есть какие-то управленческие практики, которые везде похожи, но есть и такая штука, которая называется mindset или культура. Она может сильно отличаться от нашей и важно понимать ее нюансы, а также правила, традиции той страны, в которой собираешься развиваться», — делится топ-менеджер. 

Смотрите также: