JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
В Москве под слоганом «Новые земли, новые связи» прошел XVI Московский форум лидеров рынка недвижимости - Лента бизнеса - WBCMedia -

В Москве под слоганом «Новые земли, новые связи» прошел XVI Московский форум лидеров рынка недвижимости

от Анастасия
0 комментарий
23.11.2022

На мероприятии обсуждался ключевой вопрос, касающийся обеспечения спроса на новые квадратные метры.

В течение трех сессий топы строительных компаний, проектировщики и архитекторы, аналитики, риэлторы, консультанты, а также представители банков и государственных корпораций говорили на темы, волнующие рынок недвижимости. В рамках дискуссии участники обсудили технологии работы с клиентами, инвесторами и контрагентами, усиление роли государства в решении вопросов, связанных с недвижимостью, комплексное развитие территорий. Были затронуты моменты, касающиеся новых игроков на региональных рынках и их конкуренции со «старожилами», перераспределения инвестиций и изменения проектного финансирования, перспектив для индустриального и массового малоэтажного строительства.

«На самом деле, рынок сейчас на высоком уровне спроса, хотя не на таком, на каком мы бы хотели его видеть. По сравнению с сентябрем падение рынка по старой Москве составило 46%, но если посмотреть  динамику за последние три года, рынок все равно выше, чем был в 2019 году. На данный момент мы ищем финансовые инструменты, которые бы помогали, даем рассрочку, рассматриваем правильные конфигурации ипотечных программ. Важна и эмоциональная поддержка. Люди в сложном состоянии с марта этого года, и  очень часто они приходят к нам просто поговорить», — отмечает Евгения Колосова, заместитель генерального директора компании «Донстрой».

«Безусловно, средний сегмент с точки зрения бизнеса и премиума больше всего страдает в текущей ситуации. Наблюдается спрос на жилье, которое в течение года или полутора лет должно ввестись в эксплуатацию. Девелоперам хочется выполнять обязательства внутри компании и перед банками-партнерами, которые ялвяются инвесторами и кредитуют проекты. Очень многие сейчас включают тактические коммерческие вещи, который, на мой взгляд, не приносят в перспективе ничего хорошего рынку. Для всех важно не паниковать, а думать о стратегии», — отмечает Елена Петропавловская, коммерческий директор компании «Vos’hod». 

Смотрите также: